Реанимированную недавно идею перенести мощности Большого порта Санкт-Петербург из центра города прокомментировал
Дмитрий Суховерша, руководитель направления мультимодальных перевозок FM Logistic:
Переезд актуален, поскольку возможности развития инфраструктуры порта ограничены по причине нахождения его терминалов в пределах города. Но затраты на перенос будут очень существенными и наверняка не смогут окупиться в ближайшие годы.
Хуже всего, если затраты на реализацию данного проекта постараются переложить на плечи импортёров и экспортёров, дополнительно повысив стоимость услуг портовых терминалов по перевалке морских грузов. Поскольку стоимость и так выше чем в прибалтийских портах, это может привести к оттоку грузов из порта Санкт-Петербург.
Большинство существующих терминалов порта Санкт-Петербург не инвестировали свои средства в проектирование и строительство самих терминалов, объектов на них и подъездной инфраструктуры – всё строилось ещё в советское время государством.
Вероятно, стивидорные компании не захотят полностью покрывать расходы по проектированию и строительству новых мощностей в Ленинградской области и будут требовать значительные субсидии у регионов и государства, а также преференции при выделении площадей под строительство на новых территориях.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции