4 декабря в истории транспортной отрасли

4 декабря в истории транспортной отрасли

  • 1946 год. Московский завод малолитражных автомобилей (ЗМА) выпустил первый экземпляр новой модели, получившей название «Москвич-400». Конструкция его скопирована с «Опель Кадет К38». Все необходимое технологическое оборудование было вывезено из Германии с завода Опель из города Рюссельсхайм.

    Родившись в Германии, автомобиль возродился в сталинском СССР и дожил на конвейере до хрущевской оттепели. На первый «Москвич» ставили мотор объемом 1,1 л и мощностью 23 л.с. Передняя подвеска – «Дюбонне», объединявшая амортизаторы и упругие элементы в одном корпусе, сзади продольные рессоры. Эта немецкая конструкция очень подошла для советских дорог. Правда, была и неприятная особенность – «плавание» на высокой скорости, что в неумелых руках могло привести к опрокидыванию. Поэтому шоссейная скорость не превышала 80 км/ч. В плане комфорта автомобиль был весьма аскетичным: без печки, со слабенькими стеклоочистителями, скорость которых зависела от оборотов двигателя (вакуумный привод!), и системой вентиляции, состоящей только из передних форточек. Для эксплуатации «Москвича» в морозы ниже минус 15 градусов инструкция советовала сливать на ночь не только воду, но и масло. А утром заливать его в двигатель нагретым.

    Помимо седана с заводским обозначением 400-420, делали фургон с деревянным грузовым отсеком «Москвич-400-422», кабриолет «Москвич-400-420А» и шасси под установку специализированных кузовов. С 1954 года выпускали модернизированную версию с 26-сильным двигателем – «Москвич-401». До 1956 года построили чуть более 216 тысяч «москвичей» моделей 400 и 401.

    1950 год. Совершил первый выезд первый советский «минивэн» – НАМИ-013. Машина получилась динамичной, очень необычно смотрелись проемы дверей, заходящие на крышу – решение, нашедшее применение только в середине 80-х годов. Но главным было то, что практически впервые советские автоконструкторы сами создали новую форму автомобиля, а не скопировали ее с иностранных прототипов.

    4 декабря в истории транспортной отрасли


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    22.09.2017
    1764 год. В Российской империи введены верстовые столбы. 1836 год. Родился Петер Маерск-Моллер. В […]
    27.06.2017
    1865 год. Учреждено Министерство путей сообщения России. 1909 год. Даймлер представил трехлучевую звезду в […]
    31.08.2017
    1899 год. На вершине горы Маунт-Вашингтон (США) высотой 1917 м впервые появился автомобиль – […]
    30.06.2017
    1946 год. Сошли с конвейера первые грузовики ГАЗ-51. Они пришли на смену технически устаревшей […]
    23.11.2017
    1835 год. Генри Берден из Трои, штат Нью-Йорк, запатентовал машину по производству лошадиных подков. […]
    17.03.2017
    1907 год. Возвращаясь из Ливерпуля, судно «Suevic» село на мель. Компания «White Star» решила […]


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.