Зерновой фрахтовый рынок Азовского моря остается на высоком уровне, с небольшим растущим трендом.
Как отмечает судовой брокер Руфко, рекордный урожай зерна этого года в России привел к дефициту флота, и судовладельцы стремятся устанавливать ставки фрахта по максимуму.
Глобальные компании-экспортеры вынуждены использовать рейдовую перевалку в порту Кавказ, что позволяет экономить при чрезвычайно высоких уровнях фрахтовых ставок на каботажные суда на стандартных экспортных направлениях.
На этой неделе ставки из Ростова на порты Мраморного моря установились на уровне $36-37 за тонну.
Ставки на порты юго-восточной части Черного моря составляют $34-35 за тонну.
Аналогичная ситуация сложилась и в речных портах, и на Каспии, где отсутствие флота вынуждает экспортеров искать долгосрочные контракты для выполнения текущих срочных отгрузок.
Ставки на перевозку пшеницы из Астрахани на Иран составляют $38-40 за тонну.
Напоминаем, что приводимые ставки являются среднерыночными. Просим наших читателей обратить внимание, что данная информация не является коммерческим предложением и не может быть примером для сравнения в коммерческих спорах и арбитражных разбирательствах.