Об уникальном российско-иранском проекте по укладке в путь нового стрелочного перевода рассказал SeaNews в ходе 9-го Балтийского транспортного форума руководитель отдела маркетинга АО «Муромский стрелочный завод» Константин Мусорин.
«Это был заказ Иранских железных дорог, – рассказал К.Мусорин. – Мы специально изготовили перевод, колея 1435 мм, который был в августе уложен на основном магистральном пути пассажирско-грузового движения близ станции Карадж в 70 км от Тегерана».
По его словам, грузопоток через стрелку составляет порядка 60 составов в день. «Это очень высоко интенсивное движение. Во время укладки было запланировано технологическое окно – пять часов, но вместо этого нам пришлось потратить девять часов, – продолжил К.Мусорин. – На укладке было задействовано порядка 100 человек, из них 20 – российские специалисты».
Как пояснил К.Мусорин, партнерство с иранскими коллегами нацелено на долгий срок. «Полтора года назад в Иране мы переложили более 150 крестовин стрелочного перевода. Этот объем работы больше, чем в какой-либо республике СНГ. И это только на одном ремонте. Если говорить про новые стрелки, то если новый стрелочный перевод хорошо себя зарекомендует — это проект на десятилетия».
Пока работа нового стрелочного перевода идет в опытном режиме. «Мы уверены в успешности этого проекта, по результатам которого мы ожидаем заказ на более сотни таких стрелок в Иране. В России этот комплекс не востребован из-за другой ширины колеи», – отметил К.Мусорин.
Фото 9-го Балтийского форума