В ходе 9-го Балтийского транспортного форума генеральный директор АО «Корпорация развития Калининградской области» Владимир Зарудный рассказал о потенциале региона в экспорте зерна.
«Успех нашего экспортного направления по зерну объясняется тем, что главным оператором портового терминала является ГК «Содружество», – рассказал В.Зарудный. – Это крупнейший владелец специализированного подвижного железнодорожного состава в России. Им принадлежит более 4,5 тыс. вагонов увеличенного объема и, соответственно, производительности».
Он отметил, что компания реализует свой внутренний инвестиционный проект по формированию опорных закупочных пунктов на территории всей Российской Федерации. «Поскольку на зерновом рынке существуют сейчас некоторые проблемы: там, где имеется максимальное количество зерна, там нет удобной логистики, – пояснил В.Зарудный. – И, с одной стороны, в пиковые нагрузки южные порты РФ перегружены, а, с другой стороны, недостаток емкостей хранения вкупе с нарастающим объемом посевных площадей и урожайности приводит к недостатку инфраструктуры. Поэтому мы выигрываем именно за счет оптимальной логистики».
Эффективность общей логистической цепочки объясняется еще и тем, что в оба конца вагоны идут загруженными.
В.Зарудный особо подчеркнул, что сегодня не в полной мере используется потенциал Российского экспортного центра (РЭЦ). «Если предприятие имеет свыше 60% выручки от экспортной деятельности, то РЭЦ может до 85% тарифа на экспорт до точки потребления субсидировать. Мы можем сделать колоссальный рывок и в доступности тарифов, в частности, железнодорожных, и в части увеличения российского экспорта», – резюмировал В.Зарудный.