О финансировании транспортных проектов

О финансировании транспортных проектов

  • Владимир Путин: …Необходимо и дальше наращивать логистический потенциал Северо-Запада России, повышать его конкурентоспособность, создавать современные сервисы для обслуживания пассажиров и обработки грузов, использовать выгодное географическое положение северо-западных регионов для укрепления внешнеторговых связей страны.

    И конечно, нужно предлагать удобные инструменты взаимодействия с инвесторами, которые учитывают специфику вложений в инфраструктуру: большие объемы и длительные сроки окупаемости, в том числе в реализации транспортных проектов, – можно применить так называемую инфраструктурную ипотеку, о которой я говорил в июне на Петербургском экономическом форуме.

    Использование такого инструмента – это новая практика. Нужно отработать все организационные, финансовые вопросы, внимательно просчитать экономику проектов. Предлагаю сегодня отдельно остановиться на этой теме.
    <…>

    Максим Орешкин, министр экономического развития: Если посмотреть на текущий объем инвестиций, который есть, в инфраструктуру с уровня как Федерации, так и регионов, это чуть больше двух триллионов рублей, то этого, конечно, недостаточно для обеспечения высоких темпов роста экономики. Мы сейчас попадаем в ситуацию, когда по итогам II квартала рост (Росстат недавно цифры посчитал) 2,5 процента, кроме прошлого года.

    Экономика ускоряется, а расходы на инфраструктуру в номинальном выражении за последние несколько лет сократились. И, если в реальном выражении посчитать, сокращения значительные. Поэтому в ближайшие годы нам для того, чтобы обеспечивать высокие темпы экономического роста, будет необходимо увеличить объемы инвестиций в инфраструктуру.

    Также понятно, что в рамках старой парадигмы, когда у нас инвестиции идут в основном через госзаказ, это просто невозможно, особенно с учетом тех бюджетных ограничений, которые у нас есть. Поэтому история с привлечением долгового финансирования – это история, которая должна стать базой для активного наращивания инвестиций в инфраструктуру в ближайшие годы. <…>

    В соответствии с Вашим поручением, которое Вы дали в рамках Питерского экономического форума, мы детально прорабатываем проект по запуску новой программы и финансирования. Очевидно, нужно будет решать несколько задач: это и уточнение законодательства по государственно-частному партнерству – например, разрешить передачу объектов незавершенного строительства из госконтрактов в концессию, ряд других вопросов.

    Что очень важно, нужно действовать таким образом, чтобы никакой угрозы для существующих концессий абсолютно не было. То есть те проекты, которые работают, для них ситуация не должна ни в коем случае ухудшиться, мы должны создать условия для того, чтобы количество таких проектов увеличилось, но при этом, еще раз повторюсь, не ухудшить ситуацию для уже существующих проектов.

    В.Путин: А кто у вас работает по проработке этих решений?

    М.Орешкин: Министерство работает, весь департамент, замы, я сам тоже вовлечен, мы с другими министерствами очень активно работаем.

    В.Путин: Сколько человек конкретно занимается разработкой этих вопросов?

    М.Орешкин: Такая якорная группа, человек 10–15.

    В.Путин: И когда, Вы думаете, можно выйти на какие-то конкретные предложения?

    М.Орешкин: Мы в сентябре должны выйти, сроки, которые установлены, – это 1 октября, к этому моменту мы детально предложения все и представим.

    Что еще хотел очень важное отметить? Считаю, нужно пойти по увеличению гарантий, которые мы даем частным инвесторам с точки зрения компенсации тех убытков, которые у них могут возникнуть из-за принятия решений государственными органами. Например, когда мы строим платную дорогу, инвесторы, которые инвестируют в такой проект, рассчитывают на определенный трафик, соответственно под это и инвестируют свои денежные средства. Иногда бывает ситуация, когда рядом принимается решение построить бесплатную дорогу или как-то изменить ситуацию развития транспортной инфраструктуры, и экономика проекта ухудшается. Для того чтобы инвесторы активнее шли в инфраструктурные проекты, можно будет продумать о механизме, по крайней мере, контроля принятия решений, чтобы не ухудшать условия существующих инфраструктурных проектов.

    Как я сказал, полный доклад по всем этим направлениям через месяц примерно представим.


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    07.04.2017
    7 апреля этого года контейнеровоз линии Yang Ming длиной 172 м был ошвартован у […]
    07.09.2017
    Регион взял на себя обязательства по финансированию инфраструктуры до границ участка нового порта в […]
    31.01.2017
    По информации ФГУП «Росморпорт», распоряжением правительства России от 12.01.2017 №5-р принято решение о расширении […]
    14.07.2017
    Канадская CPPIB Monroe Canada Inc приобрела акции в Зерновом терминальном комплексе «Тамань», сообщил по […]
    30.03.2017
    Межведомственная комиссия по размещению производственных сил Ленинградской области согласовала проект развития перегрузочного терминала в […]
    23.08.2017
    В начале июня этого года ПАО «НМТП», Cargill B.V. и ООО ПКФ «Профит» подписали […]


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.