О портовых сборах на совещании в Калининграде

О портовых сборах на совещании в Калининграде

  • Игорь Артемьев, руководитель Федеральной антимонопольной службы: Касательно портовой инфраструктуры. На что мы обратили внимание, занимаясь тарифами? Мы обратили внимание, что при доходах в целом по России стивидорных компаний в том числе от использования государственной инфраструктуры в 350 миллиардов рублей – платят они за государственную инфраструктуру от одного до двух процентов. Мировая экономика не знает такого расточительства со стороны государства.

    У Росморпорта нет денег, у них всего три миллиарда на всю государственную инфраструктуру, у Минтранса нет маневра. И мы полагаем, что плавное повышение соответствующих ставок за пользование государственной инфраструктурой в ближайшие три-пять лет позволит только для Северо-Запада высвободить порядка 12 миллиардов и даже больше рублей, а в целом – 30, 40 и даже 50 миллиардов. То есть мы сегодня даем частным компаниям, которые зарабатывают и так очень хорошо, возможность пользоваться инфраструктурой практически за бесценок, а само государство на ремонт этой инфраструктуры, на вложение денег не имеет. Поэтому мне кажется, можно было бы нам дать поручение вместе с Министерством экономики, Минтрансом рассмотреть эту ситуацию. Мы сейчас предложили поднять соответствующие тарифы, но не получили пока понимания. Это, в общем, хороший источник, на наш взгляд.

    <…>

    Андрей Иванов, заместитель министра финансов: Все-таки просим также в Вашем поручении отразить пожестче, посмотреть по инфраструктурной составляющей, по портовым сборам. У нас не в части, касающейся «железки», а в части портовых сборов «Росморпорта» существенно ниже, чем портовый сбор у всех наших зарубежников, у нас есть ресурс. Ввести там инфраструктурную составляющую – раз, посмотреть, сколько может привлекать «Росморпорт», и два – использовать модель по последующей компенсации за счет налогов. Это нам ничего не стоит.

    Мы до 1 сентября… У нас уже проект акта готов под Благовещенск, под Ваше поручение, он доправляется в отношении транспортной инфраструктуры и уже не в отношении с субъектом, а с инвестором транспортные инфраструктурные проекты используются. Постановление Правительства Минэко оперативно с Минтрансом согласует, мы готовы будем внести буквально до 1 сентября в Правительство, просим отразить это в поручении и поддержать, чтобы мы быстро прошли согласование.


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    20.12.2017
    Арбитражный суд города Москвы утвердил условия мирового соглашения между Федеральной антимонопольной службой РФ и […]
    24.10.2017
    На сайте правительства опубликовано от 20 октября 2017 года №1285 «О порядке недискриминационного доступа […]
    17.08.2017
    Владимир Путин: …И на Северо-Западе, и в целом по стране необходимо обеспечить комплексный подход […]
    04.04.2017
    Федеральная антимонопольная служба сообщила, что направила ПАО «Новороссийский морской торговый порт», АО «Первый контейнерный […]
    03.02.2017
    Федеральная антимонопольная служба оштрафовала Maersk и еще 4 иностранные компании за картельный сговор на […]
    06.06.2017
    UCL Holding категорически не согласен с решением ФАС и оценкой деятельности КТСП за последние годы. В ходе расследования ФАС КТСП были представлены доказательства, объективно свидетельствующие об отсутствии оснований для предъявления претензий к терминалу


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.