Евросоюз выделяет средства на инновационный проект «Fibreship» по строительству судов из армированных волокнистых полимерных композитов. Бюджет проекта составляет 11 млн евро, 9 млн евро будет предоставлено в рамках программы ЕС Horizon 2020.
По информации MarineLink, речь идет о строительстве из композитных материалов легких коммерческих, пассажирских и океанографических судов длиной более 50 м.
В настоящее время большинство паромов, прогулочных, патрульных и спасательных катеров, длина которых составляет менее 50 м, сделаны не из стали, а из композитных материалов, но использование таких материалов для строительства судов длиной более 50 м было ограничено вторичными структурами и отдельными комплектующими.
Среди преимуществ использования композитных материалов в судостроении – снижение массы судна на 30%, сокращение расхода топлива на10-15, увеличение коэффициента вторичной переработки с нынешних 34% для судов из стали до 75%.
В работу над проектом вовлечены 18 организаций, представляющих судоходную и судостроительную отрасли, из 11 стран, включая Кипр, Данию, Финляндию, Францию, Великобританию, Грецию, Венгрию, Ирландию, Италию, Румынию и Испанию.
Фото из открытых источников