Совкомфлот переводит Aframax’ы на газомоторное топливо

Совкомфлот переводит Aframax’ы на газомоторное топливо

  • Группа «Совкомфлот» и Shell Western LNG B.V. подписали соглашение о поставках сжиженного природного газа в качестве топлива для серии первых в мире танкеров типоразмера Aframax, которые будут работать на газомоторном топливе. Сергей Франк, генеральный директор и председатель правления ПАО «Совкомфлот», и Маартен Ветселаар, директор по комплексным газовым проектам и новым источникам энергии концерна Shell, объявили о заключении соглашения в преддверии международного форума Gastech 2017.

    В соответствии с подписанным соглашением Shell будет обеспечивать газомоторным топливом новое поколение танкеров типоразмера Aframax, которые начнут пополнять флот группы «Совкомфлот», начиная с третьего квартала 2018 года. Этот будут первые в мире танкеры подобного типоразмера на газомоторном топливе (СПГ), они будут задействованы на транспортировке нефти и нефтепродуктов на Балтике и в Северной Европе, отмечают в Совкомфлоте.

    По информации компании, поставка СПГ-топлива на танкеры будет производиться у терминала GATE (Gas Access to Europe) в Роттердаме со специализированного бункерного судна, а также на других пунктах заправки судов в акватории Балтийского моря. Дедвейт каждого из новых танкеров составит 114 тыс. тонн, они будут иметь ледовый класс 1А, что позволит им осуществлять экспортные перевозки из российской Балтики в режиме круглогодичной навигации.

    «История взаимовыгодного и успешного сотрудничества группы компаний «Совкомфлот» и концерна Royal Dutch Shell насчитываете не один десяток лет. <…> Сегодня мы подписали соглашение, которое, по сути, инициирует процесс перевода танкеров типоразмера «Афрамакс» – наиболее востребованного мировым танкерным рынком типоразмера судов, своеобразной «рабочей лошадки» сегмента морской транспортировки жидких углеводородов – на использование газомоторного топлива. «Совкомфлот» и Shell стремятся сделать морское судоходство все более безопасным для окружающей среды и стать лидерами этой трансформации», – сказал С.Франк.

    Как отметил М.Ветселаар, «Преимущества СПГ будут использоваться в еще одном направлении судоходства, что говорит о том, что СПГ будет играть ключевую роль в этой отрасли, перед которой стоит задача удовлетворять новым нормативным требованиям в отношении атмосферных выбросов».

    Подписание бункерного соглашения позволило реализовать Соглашение о намерениях, заключенное между группой «Совкомфлот» и концерном Shell в сентябре 2015 года, целью которого являлся поиск эффективных решений по переводу крупнотоннажных танкеров на использование газомоторного топлива.

    Как отмечают в группе СКФ, использование газомоторного топлива при эксплуатации танкеров значительно повышает экологическую безопасность судов и отвечает ожиданиям, как судовладельцев, так и фрахтователей, которые стремятся сделать транспортировку грузов все более безопасной для окружающей среды. Двигатель на СПГ выделяет в атмосферу на 90% меньше оксидов серы (SOx), на 80% меньше оксидов азота (NOx) и на 15% меньше углекислого газа (CO2), чем двигатель на стандартном тяжелом топливе. Помимо этого, для нового поколения Aframax’ов были выбраны двухтопливные двигатели низкого давления X-DF, которые обеспечат минимальный выброс низкодисперсных частиц. В судовых энергетических установках будет также использована технология выборочного каталитического восстановления (Selective Catalytic Reduction, SCR), которая позволяет регулировать объем выбросов оксидов азота для соответствия новых танкеров категории Tier III, установленной Приложением VI к Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов (Конвенция МАРПОЛ).

    Концептуальный проект новых танкеров был совместно разработан техническими специалистами Совкомфлота и судостроителями, включая представителей ОАО «Дальневосточный центр судостроения и судоремонта» и компании Hyundai Heavy Industries, являющейся технологическим партнером судостроительного комплекса «Звезда», который создается в Приморском крае. Работа над разработкой концептуального проекта шла в рамках подготовки к строительству подобных судов на «Звезде». К 2021 году предполагается локализация производства таких крупнотоннажных танкеров нового поколения на мощностях «Звезды».


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    28.02.2017
    Технический менеджмент танкера-накопителя «Умба» перешел к V.Group. По информации компании, это первое судно под […]
    29.03.2017
    По информации ФГУП «Росморпорт», 28 марта к технологическому причалу № 2 морского порта Сабетта […]
    15.02.2017
    Hanjin Heavy Industries передала первый в мире LNG-бункеровщик компаниям Nippon Yusen Kaisha (NYK Line), […]
    29.09.2017
    MOL провел имянаречение самой большой в мире регазификационной установки «MOL FSRU Challenger». Церемония прошла […]
    31.01.2017
    30 января состоялась торжественная церемония имянаречения нового ледокольного судна снабжения добывающих платформ, построенного по […]
    11.08.2017
    Ледокольное судно обеспечения добывающих платформ «Степан Макаров» прибыло к берегам Сахалина для работы по […]


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.