Водители большегрузов в Ленинградской области второй день участвуют во всероссийской акции протеста против системы «Платон». Сегодня, как и вчера, на Московском шоссе стояли машины. Акцию, которая началась 27 марта, поддерживают во многих регионах страны.
Основные требования, которые выдвигают тракеры, – полная отмена «Платона» и наведение порядка с акцизами на топливо.
Своим экспертным мнением о сложившейся ситуации поделился Константин Буланьков, в прошлом директор АТП-5 и председатель совета ассоциации «Грузавтотранс»:
— Такой информации от исполнителя о том, что с введением «Платона» уменьшится транспортный налог, на что сетует большинство водителей большегрузов, не поступало. Законодатель тоже такой информации не давал. Это уже какая-то производная, которую интерпретировали.
Что касается самой платежной системы, то такая практика присутствует во всем мире. Чего-то нового здесь нет. Раньше дорожные фонды формировались из бюджета страны, строительство федеральных дорог финансировалось тоже из него. Сегодня, в нашей экономической обстановке, логично, что те, кто зарабатывает на дорогах, должны вносить средства на строительство, ремонт и развитие дорог.
Возмущения «Платоном» начались еще в 2015 году. Правильнее было бы сказать, что «Платон» стал последней каплей, его введение просто вскрыло целый пласт проблем в этой отрасли. И в какой-то степени и ассоциация «Грузавтотранс» приложила к этому руку с тем, чтобы исполнителю показать на недоработки. Наша лепта тоже была, чтобы исполнитель начал интересоваться этими проблемами.
Я как человек, 18 лет отработавший в транспортной отрасли, могу сказать, что сегодня «Платон» не самая большая проблема. Почему же «Платон» на устах? Вернемся опять в 2015 год: на фоне всех проблем и свалившегося на перевозчиков «Платона» уже тогда люди вышли на улицу и сказали: давайте что-то менять. Но появились силы, которые не заинтересованы конструктивно наладить жизнь и призвать исполнителя выполнять свои обязанности. И есть люди, которым интересно пожечь покрышки. Многие из участников акции выступают с лозунгами «Долой «Платон!». А если разобраться, «Платон» — это прежде всего система, которая обеспечивает удобную возможность оплатить тариф за федеральную дорогу. Почему такой лозунг? Потому что он не имеет окончательной цели. А когда людям пропагандируют лозунг без окончательной цели, этим лозунгом можно пользоваться долго.
Председатель совета ассоциации «Грузавтотранс»
Константин Буланьков
Мое мнение, те, кто сегодня поддерживает движение под условным названием «Долой «Платон!», это перевозчики ниже среднего и низкого звена, порой в рамках российского законодательства не до конца оформленные как автоперевозчики.
Один нелепо придумал, второй подхватил, отсюда в народе возникло непонимание.
Я думаю, необходимо создавать медийные проекты, которые будут разъяснять некоторые вопросы. Необходимо воспитывать гражданское общество, которое имело бы конструктивный механизм воздействия на исполнителя.
Фото из открытых источников