В ходе встречи Владимира Путина с председателем правления ПАО «НОВАТЭК» Леонидом Михельсоном глава НОВАТЭКа проинформировал президента о текущей деятельности компании и, в частности, о ходе реализации проекта «Ямал СПГ». На сайте Кремля опубликованы выдержки из стенограммы встречи.
По словам Л.Михельсона, проект идет по плану. «Мы приняли инвестрешение в 2013 году, стоимость инвестиций эквивалентна 27 млрд долларов. Она так и подтверждается. Мы за бюджет не выходим. Сегодня общий прогресс – где-то 68%. Прогресс по первой линии – порядка 85%. Плановый ввод первой линии – в 2017 году, в конце».
«Очень помогла проекту Ваша своевременная поддержка по получению средств ФНБ. Как раз в период санкций своевременно не было открыто внешнее финансирование, и эта [поддержка] дала нам возможность сохранить график реализации этого проекта, несмотря на события. Сейчас проект получил полностью все инвестиции, 13 млрд профинансировали акционеры, получили от российских банков порядка 4 млрд эквивалента, 12 – от китайских», – сообщил Л.Михельсон.
По его информации, необходимый фонд скважин для первой очереди полностью подписан. Первые резервуары, необходимые для первой очереди, будут вводиться в первом квартале следующего года. Первая очередь электростанции будет запускаться в конце этого года. «Думаю, ровно через 12 месяцев пригласим Вас на заливку первого танкера. <…> Мы уже смонтировали модули по отгрузке и в первом квартале следующего года уже планируем тестирование причаливания танкеров».
Всего за время реализации проекта в Сабетте получено и разгружено более 10 млн тонн грузов, три года порт работает круглогодично, отметил Л.Михельсон. «Государственные инвестиции – те, что были по программе, – практически все вовремя выполняются, проведено дноуглубление порядка 68 миллионов кубов, все необходимые объекты федеральной собственности построены.
Сейчас нас обслуживают четыре ледокола, в том числе два атомных, построено именно под этот проект «Атомфлотом» два портовых буксира, два ледокольных буксира будут построены в следующем году, и строится еще один большой портовый ледокол, войдет в эксплуатацию в 2018 году».
«Законтрактован практически весь объем – 96% будущего объема СПГ, – сообщил Л.Михельсон. – Первый танкер – мы его назвали «Кристоф де Маржери» – уже проходит ходовые испытания. Очень хорошо движется проект».