С 2019 года Volkswagen Group Logistics планирует задействовать для транспортировки своей продукции два автомобилевоза, работающих на сжиженном природном газе. Суда будут зафрахтованы у Siem Car Carriers AS, которая будет выступать оператором. По информации Volkswagen, они будут задействованы для перевозки автомобилей между Европой и Северной Америкой – США, Канадой и Мексикой. Эти суда будут обслуживать исключительно грузопотоки Volkswagen, они заменят два из 9 конвенциональных атвомобилевозов, которые использует компания.
В целях сокращения атмосферных выбросов при транспортировке Volkswagen рассматривает возможности в перспективе заменить конвенциональные автомобилевозы судами на СПГ и на других маршрутах, а также перевести транспортировку сырья, комплектующих и готовой продукции в Европе с автомобильного на морской транспорт. По словам Томаса Цернехеля, Head of Group Logistics, Volkswagen Group Logistics уже перевозит морским транспортом половину производимых автомобилей.
Технические характеристики судов:
- Длина – около 200 м,
- Вместимость – около 4,5 тыс. автомобилей (7 тыс. CEU),
- Число палуб – 12,
- Двигатель двойного действия MAN Diesel & Turbo
- Мощность двигателя 12,6 тыс. кВт,
- Вместимость LNG-танка – 3 тыс. куб. м,
- Средняя скорость – 16,5 узлом, макс. скорость – 19 узлов.