В ближайшие несколько недель построенный Damen прототип судна из композитных материалов Water Bus пройдет ходовые испытания. Как отмечают в компании, плюсами композитов являются прочность, легкость, снижение потребления бункера, а также то, что они не ржавеют, не испытывают усталости материала, а построенные из них суда требуют меньше ремонта. Кроме того, Water Bus спроектирован с таким расчетом, чтобы сократить шум и вибрацию, а, значит, повысить уровень комфорта для пассажиров.
Судно рассчитано на 100 пассажиров. Его скорость составляет до 21 узла (40 км/час). Первый «водный автобус» должен поступить в Нидерланды до конца этого года.
Water Bus нового поколения станет первым пассажирским судном, построенном на верфи Damen в Анталье, которая специализируется на строительстве из композитных материалов. До этого в портфеле заказов верфи были патрульные и лоцманские катера и суда для доставки на борт экипажей, в основном длиной до 24 метров.