Korean Air Lines, основной акционер Hanjin Shipping, принял решение выделить судоходной компании 60 млрд корейских вон (54 млн долларов) на выгрузку контейнеров, застрявших на судах линии. Эта сумма предполагается в дополнение к 40 млрд вон (36 млн долларов), ранее обещанных председателем совета директоров Hanjin Group. Когда поступят деньги, не сообщается. Так или иначе, эти вливания не покрывают всю сумму, в которую Hanjin оценил выгрузку всех грузов, – 173 млрд вон (155 млн долларов).
Сообщается также, что Korea Development Bank, возглавляющий консорциум банков-кредиторов, под давлением корейских производителей, чьи поставки оказались сорванными, готов пойти на попятную и предоставить линии дополнительное финансирование. Речь якобы идет о 50 млрд вон (45 млн долларов) чрезвычайного займа, возможность предоставления которого рассматривает банк.
Тем временем ежедневно задолженность Hanjin только перед владельцами зафрахтованных судов каждый день увеличивается, по оценкам, примерно на 2 млн долларов. Суммарная задолженность перед судовладельцами оценивается в сумму свыше 40 млрд вон (36 млн долларов). Суд рекомендовал линии вернуть все зафрахтованные суда владельцам. Процесс уже начался – по данным Bloomberg, линия уже вернула владельцам 3 контейнеровоза и планирует вернуть еще 13. В то же время, на досрочном расторжении договоров фрахтования Hanjin может потерять порядка 1,7 млрд долларов.
Вчера в Сингапуре начали швартоваться суда Hanjin, некоторые из которых простояли в ожидании не рейде до трех недель. Как сообщает HIS Fairplay со ссылкой на представителя Hanjin, это стало возможным благодаря тому, что Высокий суд Сингапура принял решение временно заморозить иски кредиторов к линии, и теперь суда могут зайти в порт без риска быть арестованными. В то же время, по информации издания, портовые операторы и лоцманы отказались предоставлять услуги контейнеровозам Hanjin, что делает выгрузку невозможной.
Напомним, по оценкам, стоимость товаров, изначально находившихся на судах Hanjin оценивалась в 14 млрд долларов. По мнению аналитиков, коллапс седьмой по величине глобальной контейнерной линии может привести к изменению политики операторов в переговорах с грузовладельцами, и те крупные отправители, кто привык заключать долгосрочные контракты на большие объемы по низким ставкам, могут не получить привычных условий на новый срок.