По состоянию на начало октября, по данным Dynamar, 25 крупнейших контейнерных линий оперировали 60% всех существующих контейнеровозов. Вместимость флота Top-25 составляла 85% от суммарной вместимости всего мирового контейнерного флота. Доля 25 лидеров в мировом портфеле заказов на контейнеровозы составляла 53% по количеству судов и 85% по их вместимости. В общей сложности Top-25 линиями заказано 239 судов вместимостью 2,8 млн TEU.
Действующий флот лидера контейнерного рынка Maersk Line в начале октября составлял 615 судов вместимостью 3,2 млн TEU. На втором месте MSC, чей флот насчитывает 490 судов вместимостью 2,8 млн TEU. Третью строчку занимает CMA CGM, оперирующий 459 контейнеровозами вместимостью 2,2 млн TEU.
По сравнению с июлем этого года в рейтинге произошли определенные изменения. Так, в Top-25 вошла линия Quanzhou An Sheng, занявшая место Simantech. Hanjin, который продолжает возвращать зафрахтованные суда, с июля месяца сократил вместимость своего флота на 44% и опустился на 16 строчку.
В то же время, по сравнению с октябрем 2015 года, слияние Coscon и China Shipping, а также поглощение APL компанией CMA CGM привело к тому, что эти компании поднялись в рейтинге. Так, флот Coscon увеличился на 81%, а CMA CGM – на 18%. Также существенный рост отмечен у Arkas (+50% к октябрю 2015) и X-Press Feeders (+29%). При этом у 7 линий из 25 наблюдается сокращение флота. Самое существенное у Hanjin – минус 45% к октябрю 2015.