Совкомфлот взял в тайм-чартер судно геофизической разведки «Polar Empress». По информации судовладельца, норвежской GC Rieber Shipping ASA, договор фрахтования заключен на два месяца. Работать «Polar Empress» будет в Карском море. Там же, по данным АИС, находится сейчас сейсморазведочное судно Совкомфлота «Вячеслав Тихонов».
Напомним, «Вячеслав Тихонов» (предыдущее имя «Polarcus Selma») был взят Совкомфлотом в бербоут-чартер с правом переименования и смены флага российским у дубайской Polarcus. Договор фрахтования был заключен сроком на 5 лет с правом выкупа судна фрахтователем после трех лет эксплуатации и вступил в силу в августе 2011 года. Тогда Polarcus сообщал, что ставка фрахта составляет 69,5 тыс. долларов в сутки. На данный момент «Вячеслав Тихонов» по-прежнему значится в списке флота Polarcus.
«Вячеслав Тихонов» уже не первый раз использовался для проведения геологоразведочных работ на континентальном шельфе, прежде всего в сложных климатических условиях арктических и субарктических морей. Судно работало и на шельфе Черного моря, и на континентальном шельфе Охотского моря, и на шельфе Индии – в интересах крупнейшей частной компании Cairn India. Кстати, после завершения работ на индийском шельфе у «Вячеслав Тихонов» был контракт на шельфе Карского моря в интересах Газпрома.
У Газпрома на шельфе Карского моря несколько лицензионных участков, исследования проходят кратковременно и локально, носит сезонный характер, так, в сезон 2014 года ООО «Газпром геологоразведка», выступающее заказчиком работ, завершило сейсморазведочные работы 3D в пределах Скуратовского и Нярмейского лицензионных участков на шельфе Карского моря. А согласно документам тендера, объявленного Газпромом летом этого года, в этом году сейсморазведочные работы должны быть проведены на Западно-Шараповском, Ленинградском и Невском участках недр в Карском море.