Таможня и бизнес обсудили портал Морской порт

Таможня и бизнес обсудили портал Морской порт

  • В Балтийской таможне прошло рабочее совещание с участниками рынка по вопросам взаимодействия в рамках портала «Морской порт». Совещание проводил первый заместитель начальника таможни Олег Макарский, от таможенных органов в нем принимали участие начальник отдела по внедрению перспективных таможенных технологий СЗТУ Станислав Шкленский и замначальника отдела таможенных процедур и таможенного контроля Руслан Туляков, от бизнеса – представители линий, морских агентов, терминалов (Global Ports) и Гильдии «Гермес».

    Внедрение в регионе деятельности Балтийской таможни портала Морской порт началось с 1 июля этого года. Как рассказал, предваряя обсуждение, Р.Туляков, на сегодня доступ к системе имеют 324 пользователя – помимо самих должностных лиц Балтийской таможни (143 пользователя) это представители госорганов (Ространснадзор, Роспотребнадзор, капитания порта), терминальные операторы (Морской порт СПб, ПКТ, Моби Дик, Феникс). Среди линий, которые работают с порталом, Р.Туляков перечислил Maersk, CMA CGM, MSC и Containerships.

    Информационный обмен осуществляется – по данным таможни, на 16 августа в системе было передано порядка 8 ПИТ (предварительная информация о товарах) и 60 ПДС (пакет электронных документов и сведений) при общем количестве перемещенных морскими перевозчиками товарных партий 12 тыс. Однако если говорить о реальных грузах, всего с начала эксплуатации было подано 60 пакетов на товарные партии, в морском порту Усть-Луга было подано 169 пакетов. «Это мизер», – оценил объемы С.Шкленский.

    По оценке бизнеса, система пока еще сырая. Линии и агенты непосредственно с порталом «Морской порт» не работают, а подают информацию через посреднические структуры в системе Fill-Bill. В портале «Морской порт» функция внесения сведений перевозчиком отсутствует. Еще одна проблема – отсутствие в системе Fill-Bill обратной связи.

    Кроме того, сложности возникают в случае, если судно заходит на несколько терминалов: в Fill-Bill заложена возможность одновременного заявления сведений только один таможенный пост. Поэтому, если часть грузов выгружается, например, в Усть-Луге, а часть – в Петербурге, то предварительная информация предоставляется только в Усть-Лугу, а в Большой порт – нет. При этом информация, поданная с применением Fill-Bill на один из таможенных постов в Большом порту, недоступна для сотрудников других таможенных постов, что также создает определенные неудобства.

    По оценке участников рынка, система «заточена» скорее на контейнерные грузы – данные из коносамента на контейнер можно забить детально, а по остальным грузам проще написать «товарная партия, вес такой-то». «Пришел грузовик в разборе – в одном коносаменте перечисляются на двух листах отдельно кабина, отдельно колеса, отдельно ось – как это забить?» – недоумевают перевозчики.

    С технической точки зрения, в системе не автоматизирована привязка предварительной информации о товарах (ПИТ) к перечню документов о грузах и судне (ПДС). Делать это вручную – процесс крайне затратный по времени – по словам перевозчиков, «Пока судно из Гамбурга в Петербург идет, не хватит времени, чтобы все данные получить, сверить и передать».

    Однако технические сбои и недоработки – вопросы решаемые, даже несмотря на то, что на данный момент контракта ФТС на модернизацию и доработку системы нет – в Балтийской таможне уверены, что пути и возможности для доработки программы будут изысканы.

    Системная же проблема, которая возникла задолго до разработки портала «Морской порт», заключается в том, что от морского перевозчика ждут, предоставления информации, которой он не располагает, в том числе коды и описание товаров – и ответственность за которую он не готов нести, учитывая, что в коносаменте все данные внесены со слов отправителя. «Если мы вносим информацию со слов отправителя за своей электронной подписью, значит, мы берем на себя ответственность. Мы ее брать не будем», – пояснили свою позицию представители бизнеса.

    Электронная подпись подтверждает сведения, переданные в рамках предварительного информирования, не более того, заверил собравшихся О.Макарский. Участники рынка предложили снять ответственность за предоставление информации о товаре с перевозчика и возложить ее на представителей грузополучателя – таможенных представителей, экспедиторов.

    Однако в соответствии с Таможенным кодексом Таможенного союза, напомнил О.Макарский, сведения о товаре в таможенные органы должен предоставлять именно перевозчик – или лицо, им уполномоченное.

    Возвращаясь к практическим вопросам внедрения портала «Морской порт», О.Макарский предложил проводить подобные встречи на регулярной основе, если необходимо – каждую неделю, с тем, чтобы в рабочем порядке решать возникающие проблемы. «Мы понимаем, что временные расходы для бизнеса означают денежные потери», – подчеркнул О.Макарский, пообещав, что таможня будет оперативно реагировать на все сигналы и претензии со стороны бизнеса.

    Фото: Балтийская таможня


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    02.08.2016
    С 1 августа 2016 года в структуре Балтийской таможни начал функционировать Балтийский таможенный пост […]
    29.09.2016
    Maersk Line заказала в этом году 14,8 тыс. рефконтейнеров. В результате средний возраст рефконтейнера […]
    20.12.2016
    На годовом собрании НП «Гильдия профессиональных участников рынка оказания услуг в области таможенного дела […]
    03.11.2016
    Порт Гамбург запустил китайскую версию своей интернет-страницы www.hafen-hamburg.de/cn. Как отмечает Аксель Маттерн, содиректор Port […]
    01.11.2016
    Внедрение в морском порту Мурманск комплекса программных средств «Портал Морской порт» запланировано на начало […]
    16.09.2016
    По итогам января-августа 2016 года внешнеторговый оборот в зоне деятельности Балтийской таможни составил 16,5 […]


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.