По информации Die Welt, сенат Гамбурга намерен развивать порт Гамбург как универсальный, с отдельным фокусом на перевалку тяжеловесных и негабаритных грузов. Как заявил недавно, комментируя падение контейнерооборота через Гамбург, сенатор Франк Хорх, «Любой знакомый с портовым бизнесом поймет, что успех порта Гамбург нельзя измерять только в TEU. Сила Гамбурга в том, что это универсальный порт».
При этом действующий в порту heavylift терминал Buss Hansa Terminal до конца этого года закрывается – по информации оператора, Buss Port Logistics, контракт продлен не будет. Как пишет Die Welt, не удалось договориться с администрацией порта. Как сообщает Buss Port Logistics, ведутся переговоры об установлении переходного периода в 2017 году, с тем, чтобы 90 сотрудников терминала могли найти новую работу.
С точки зрения контейнерного бизнеса, по оценке Die Welt, слабость Гамбурга заключается в доминировании одного сильного игрока – HHLA, не имеющего, за исключением Одессы, терминалов в других портах. Гамбург же нуждается скорее в расширении, чем в сокращении числа работающих в нем участников рынка. Развитие новой территории Steinwerder может стать решением проблемы и привести к передислокации логистического бизнеса в порту, а также, возможно, сломать старую догму, согласно которой линии не должны иметь в Гамбурге собственных терминалов.