Объединенная транспортно-логистическая компания запускает сервис по маршруту Шанхай – Батуми. На первом этапе доставка грузов будет осуществляться с использованием автотранспорта и паромных переправ. Как пояснили SeaNews в ОТЛК, схема такая: груз в контейнерах из Китая должен идти через Забайкальск по железной дороге до погранперехода Самур и через него в Поти, на сухой терминал, там будет осуществляться выгрузка и дальнейшая отправка преимущественно автотранспортом в Турцию. В перспективе с открытием жд сообщения между Грузией и Турцией, грузы планируется отправлять в прямом железнодорожном сообщении.
Летом запланирована тестовая отправка грузов по маршруту Сучжоу – Забайкальск – Самур – Стамбул. В перспективе маршрут может начинаться в западных районах Китая и идти по территории Казахстана и России на Самур и Стамбул. Расчетное транзитное время составит 12 суток. Кроме того, будет возможность доставлять груз из Китая непосредственно в Азербайджан, Армению и Грузию.
На данный момент обсуждается отправка нескольких контейнерных поездов в месяц с товарами народного потребления и электроникой, составляющих основу китайского экспорта в Турцию и Южную Европу. В перспективе возможна организация регулярных еженедельных контейнерных поездов сообщением Китай – Турция.
Сейчас основным клиентом выступает компания DHL, но в ОТЛК рассчитывают, что сервис привлечет внимание китайских экспортеров, ориентированных на турецкий рынок.