Асимметричный ледокол «Балтика» после успешного завершения ледовых испытаний заступил на аварийно-спасательное дежурство в порту Мурманск. А в начале июня «Балтика» должна отправиться на совместные норвежско-российские учения.
Многофункциональное аварийно-спасательное судно вошло в состав морской спасательной службы Росморречфлота в декабре прошлого года. В феврале в Петербурге на «Балтике» торжественно подняли российский флаг. Ходовые испытания судно проходило в Балтийском море, ледовые — в Карском. Причем во время испытаний «Балтика» показала скоростные качества и маневренность лучше своих расчетных характеристик.
Так, при движении косым ходом судно, по расчетам, может двигаться во льдах толщиной 60 см, но во время испытания «Балтика» шла во льдах 80 см. Причем «Балтика» проходила там, где застревали ледоколы бОльшей мощности.
Уникальна «Балтика» прежде всего формой корпуса — он асимметричный. И если обычный ледокол, идя прямым ходом, прокладывает канал порядка 25 метров, то ширина канала «Балтики» при косом ходе судна — до 50 метров.