Ряд европейских и международных отраслевых объединений обратились в Еврокомиссию с совместным заявлением, в котором обозначили проблемы, с которыми сталкивается шиппинг, и призвали ЕС принять меры по их решению.
В качестве одной из основных проблем они выделили административные и таможенные барьеры, которые препятствуют формированию единого европейского морского пространства. «Таможенные процедуры обременительны и ставят шиппинг в невыгодное положение по сравнению с другими видами транспорта, что приводит к существенному снижению производительности и создает лишний стресс для моряков», – отмечается в заявлении.
Авторы обращения рассчитывают также на отказ ЕС от возможных ограничений доступа на рынок портовых услуг и на меры по устранению неэффективных практик в европейских портах.
Кроме того, говорят они, необходимо работать над повышением привлекательности профессии моряка, а для этого необходимо в том числе упрощение процедур и формальностей и устранение дискриминационных ограничений при сходе на берег.
Организации, пописавшие обращение, также напомнили о проблеме пиратства и незаконных мигрантов. «Моряки никогда не откажутся оказать помощь любому человеку, терпящему бедствие в море. Однако нужно понимать, что, как и в случае с пиратством, не следует перекладывать на шиппинг те задачи и ожидать от него тех инициатив, которые являются прерогативой правительств и международных организаций».
Обращение в Еврокомиссию подписали Ассоциация судовладельцев ЕС (ECSA), Международная ассоциация круизных линий (CLIA), Европейская ассоциация судовых брокеров и агентов (ECASBA), Европейская ассоциация буксирных компаний (ETA), Европейская ассоциация дноуглубительных компаний (EuDA), международная ассоциация паромных операторов (Interferry) и Всемирный совет судоходных компаний (WSC). Обращение датировано 4 марта и приурочено к Европейской неделе шиппинга.