Maersk Line делает ставки

Maersk Line делает ставки

  • Спрос и предложение, ставки и цены на нефть

    Рост спроса на морские контейнерные перевозки в 2015 году составит 3-5%. Номинальная вместимость мирового контейнерного флота увеличится на 5-7%. Такой прогноз дает Maersk Line в стейтменте по итогам 2014 года.

    С учетом того, что предложение будет расти быстрее, чем спрос, в компании ожидают, что ставки по-прежнему будут испытывать давление. При этом низкие цены на нефть не будут оказывать прямого влияния на ставки. Определяющим фактором для ставок по-прежнему будет баланс спроса и предложения на каждом конкретном трейде, а не цена на нефть.

    В целом Maersk рассчитывает, что низкие цены на нефть будут способствовать росту спроса на контейнерные перевозки в глобальном масштабе. В то же время, эффект на ряде трейдов будет негативным. В частности, снижение динамики ожидается на Ближнем Востоке, в Западной Африке и Латинской Америке, экономика которых сильно завязана на нефтяные цены.

    Новые заказы

    В прошлом году линия увеличила объем перевозок на 6,8% до 18,9 млн TEU, в то время как рынок в среднем вырос на 3,6%. При этом рыночная доля Maersk Line осталась неизменной – 15%. «Наша долгосрочная стратегия – расти вместе с рынком», – отмечают в компании.

    Чтобы обеспечить такой рост, к 2017 году необходимы новые суда и контейнеры. В сентябре прошлого года Maersk объявил планы инвестировать порядка 3 млрд долларов в год в период с 2015 по 2019 год. Первые заказы на новые суда предполагается разместить весной этого года.

    В 2014 году новых заказов не размещалось. Согласно отчету A.P.MollerMaersk, вместимость флота Maersk Line выросла за прошлый год с 2,6 млн до 2,9 млн TEU, главным образом благодаря 11 суперконтейнеровозам Triple E класса. В первой половине 2015 года должны быть сданы еще пять 18-тысячников.

    Slow steaming forever

    Несмотря на падение цен на нефть, Maersk не намерен отказываться от slow steaming и увеличивать скорость на сервисах. Причин тому несколько. Во-первых, считают в компании, полностью потенциал slow steaming еще не реализован. При цене бункера 300 долларов за тонну 11 судов на сервисе между Европой и Азией, как сейчас – оптимальный вариант (раньше было 9). Во-вторых, с 2007 года существенно увеличилось время нахождения судов в порту. Размеры судов увеличиваются более высокими темпами, чем терминалы наращивают свою производительность. В результате на трейде Азия – Европа время, которое судно в течение кругорейса проводит в портах, выросло с 12 суток в 2007 году до 18 суток.

    Кроме того, новое поколение ультраконтейнеровозов вместимостью 14 тыс. TEU и выше сконструировано и построено именно в расчете на эксплуатацию на пониженной скорости, они не смогут работать на тех скоростях, которые были до 2008 года.

    Наконец, менять скорость на сети сервисов между востоком и западом, на которой задействовано 193 судна, и сложно, и дорого. Придется искать работу для высвобождающихся судов и возвращать владельцам зафрахтованные контейнеровозы, менять условия всех договоров фрахтования, соглашений о совместном использовании судов и контрактов с терминалами.

    «Цены на бункер могут снова подскочить, и в этом случае сеть, построенная под более высокие скорости, будет весьма неконкурентоспособна. Более того, мы хотим по максимуму сократить потребление топлива и атмосферных выбросов. Мы будем продолжать работать на низких скоростях», – заключил CEO Maersk Line Сорен Скоу.

    Финансовые ожидания

    С финансовой точки зрения, показатели 2015 года ожидаются на уровне выше, чем в 2014 году. Положительную роль в этом должны сыграть альянс 2M и низкие цены на бункер.


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    24.07.2015
    По данным на середину июля, число простаивающих без работы контейнеровозов выросло в сравнении с […]
    19.08.2015
    Hapag—Lloyd заказал 6 тыс. рефконтейнеров последнего поколения на 12 тыс. TEU. Стоимость заказа не […]
    19.01.2015
    Damen отгрузил из Китая в Нидерланды очередную партию из 16 понтонов и буксиров, а […]
    29.06.2015
    На Крымский форум мы добирались паромом порт Кавказ – порт Крым. По мнению многих […]
    05.02.2015
    Порт Роттердам прислал ссылку на свой новый трейлер. Потрясающие масштабы, всем смотреть. http://vimeo.com/117790140
    02.03.2015
    MOL подтвердил заказ на строительство контейнеровозов вместимостью 20 тыс. TEU. По информации компании, подписано […]


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.