Новый год не принес позитива на российский авторынок. В январе 2015 года продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России упали в сравнении с январем прошлого года на 24,4%, было продано 115,4 тыс. автомобилей.
«Если в декабре у многих производителей была веселая вечеринка, то в январе, как следствие, наступило горькое похмелье, – комментирует председатель комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер. – Особенность нынешней ситуации заключается в том, что запасы автомобилей производства 2014 года по низкой цене почти распроданы, и намного раньше, чем обычно. В то же самое время, следуя колебаниям курса, цены на автомобили производства нового года увеличились значительно больше, чем обычно. Изменение цен на рынке еще не закончилось, так что головная боль может усилиться, прежде чем исчезнет окончательно».
В пятерке лидеров продаж положительную динамику демонстрируют только Hyundai и KIA, занимающие второе и третье место, их сбыт в январе вырос на 15% (до 12,7 тыс. ед) на 1% (до 11,3 тыс. ед.) соответственно. Продажи Lada упала на 26% (до 17,5 тыс. ед.), Nissan – на 18% (до 9,1 тыс. ед.), Renault – на 32% (до 8,8 тыс. ед.).
Наиболее существенно в процентном выражении, по данным AEB, в сравнении с январем прошлого года снизились продажи Honda и Chery – на 80% для обеих марок. На 77% сократились продажи Peugeot, на 75% – Opel. ZAZ, Luxgen, FAW, Bogdan, Иж, ТагАз, Dodge в январе не продавались вовсе.
Лучшую динамику по итогам января 2015 показали Haima (рост в 2,1 раза), Porsche (+54%) и Infiniti (+46%).