Если рост цен на портовые и стивидорные услуги в порту Гамбург не остановится, рост грузопотока прекратится, а грузы уйдут в порты Бенилюкса. С таким предупреждением выступили местные агенты.
По словам Кристиана Коопманна, председателя Федерации немецких судовых брокеров и агентов, стоимость судозахода в Гамбург выросла на 10-15%. Сказалось повышение портовых сборов, стоимости лоцманской проводки, тарифов на перевалку.
«Видимо, кто-то из заинтересованных лиц считает, что, раз грузооборот растет, то кризис закончился. На самом деле, доходы судовладельцев остаются на низком уровне из-за низких ставок фрахта и крайне высоких цен на бункер», – сказал он на годовом собрании Федерации на этой неделе.
Несмотря на то, что контейнерные линии за последние несколько недель существенно подняли фрахтовые ставки, говорить о том, что их доходы кардинально выросли, еще рано.
По данным Статбюро Германии, совокупный оборот всех немецких портов вырос в 2011 году на 7,3% до 296 млн тонн. Однако конкуренция с другими портами Северной Европы остается очень жесткой, напомнил К.Коопманн. Со своей ценовой политикой немецкие порты рискуют снова проиграть Роттердаму и Антверпену, где судовладельцы и операторы имеют «кризисные скидки».
Как сообщал ранее SeaNews, в порту Гамбург планируют с лета этого года ввести новую систему расчета портовых сборов, по которой величина сборов будет определяться с учетом объема перевозок (сейчас учитывается только размер судна).