Одной из тем, поднятых в ходе Морской коллегии в Астрахани, стал коридор Север – Юг. «Север – Юг, я об этом слышу уже давно, прошло 10 лет, а коридор не работает. В чем причина?» – обратился вице-премьер Сергей Иванов к заместителю министра транспорта РФ Виктору Олерскому.
«Север – Юг – это Персидский залив, например, мы оцениваем количество контейнеров от 6 до 8 млн TEU в Бандер-Аббасе, это больше в два раза, чем во всей России. По нашим оценкам, 10 процентов от этого объема – это наши контейнеры», – объяснил В.Олерский.
«А сколько контейнеров в порту Роттердам или Сингапур?» – поинтересовался С.Иванов. «В прошлом месяце Роттердам вышел на миллион в месяц, получается 12 миллионов. А для Астрахани 100 или 200 тысяч – это уже победа», – сообщил В.Олерский.
«Проблема в другом – это инфраструктура и таможня, а именно занижение таможенной стоимости», – сказал замминистра.
«Жулики всегда будут, – отметил С.Иванов, – Проблему снимет ИДК, этот комплекс позволяет не заглядывать в каждый контейнер». В качестве примера он привел использование досмотровых комплексов на сухопутной границе: «Поезд идет со скоростью 40 км в час, и все досматривается».