Во многих сегментах рынка число судов, поставленных на прикол, будет увеличиваться. Такое мнение высказал на конференции Connecticut Maritime Association глава департамента морских проектов банка DVB Дагфинн Лунде.
До настоящего времени проблема постановки «лишних» судов на прикол была наиболее актуальна для контейнерных линий. Однако в недалеком будущем с ней столкнутся и другие сегменты бизнеса, считает Д.Лунде.
В частности, он прогнозирует, что скоро возникнет необходимость вывода из эксплуатации большого количества танкеров-продуктовозов, химовозов и в особенности крупнотоннажных балкеров.
«Главная проблема – с судами типа Capesize. В течение года в этом сегменте возникнет реальный избыток тоннажа», – цитирует Д.Лунде Fairplay.
Проблема излишнего тоннажа в контейнерном сегменте в последнее время перестала быть столь острой благодаря росту спроса на перевозки и снижению скорости на сервисах.
По мнению Д.Лунде, основу флота линий будут формировать крупнотоннажные контейнеровозы, в то время как с загрузкой судов средней вместимости линии будут испытывать проблемы. «Сейчас, – говорит он, – сложнее всего найти работу для судов вместимостью 2-3 тыс. TEU».
По мнению директора Louis Dreyfus Commodities Питера Сэндлера, в сухогрузном сегменте основной источник избыточного тоннажа, – это старые суда, которые подлежат списанию. «Проблема в том, что их ставят на прикол, а их надо отправлять на слом».