Финляндия выступает в ЕС с критикой проекта постановления, разработанного ФТС России

Финляндия выступает в ЕС с критикой проекта постановления, разработанного ФТС России

  • Министерство транспорта и сообщения Финляндии обеспокоено возможностью принятия проекта постановления, разработанного Федеральной таможенной службой России по поручению Правительства РФ. Напомним, проект предусматривает перераспределение грузопотока – переключение универсальных и специализированных контейнеров от 20 футов и более с автотранспорта на морской и железнодорожный. Проект затрагивает в первую очередь контейнерные грузы, которые поступают в Россию транзитом через Финляндию, Эстонию, Латвию и Украину.

    В начале июня т.г. глава министерства Ану Вехвилэйнен на встрече с министрами транспорта ЕС в Люксембурге высказала свои опасения относительно последствий, которые может иметь вступление в действие данного постановления.

    «Я думаю, что с точки зрения экологии и логистики переключение как можно большего объема грузов на железнодорожный транспорт вполне разумно. Однако перевести контейнеропоток на железную дорогу в последнюю минуту на основании административного решения невозможно. Я глубоко обеспокоена тем, какое влияние такая схема может оказать на экономические отношения между Европейским Союзом и Россией, а также на развитие взаимодействия в транспортном секторе. Проект постановление создаст серьезное препятствие для международной торговли», — заявила она.

    Как рассказали SeaNews в Министерстве транспорта и сообщения Финляндии, по данным министерства, в настоящий момент «постановление находится в разработке, и его еще предстоит утвердить». «Трудно сказать, когда оно будет одобрено и вступит в действие», — отметил советник министра по вопросам логистики и сотрудничества с Россией Йоуко Алалуусуа.

    В случае принятия проставление, по его мнению, может помешать развитию транспорта в ЕС, поскольку оно прервет действующие в настоящее время логистические цепочки.

    «В самом худшем случае оно [постановление] парализует весь поток грузов, следующих в сторону России через Финляндию, поскольку к этому не готова ни инфраструктура, ни грузоотправители. Переориентировать все контейнеры на железнодорожный транспорт сразу невозможно», — отметил Й.Алалуусуа.

    По данным министерства, в 2008г. через Финляндию в Россию было транспортировано около 200 тыс. контейнеров. Из них только 7 тыс. (около 4%) были отправлены железнодорожным транспортом.

    Напомним, как ранее сообщал SeaNews, доработанный проект постановления правительства РФ «Об установлении пунктов пропуска через государственную границу РФ для прибытия на таможенную территорию РФ товаров, перемещаемых универсальными и специализированными контейнерами от 20 футов и более» был рассмотрен Минтрансом, и ограничение перечня морских и железнодорожных пунктов пропуска, в которые допускается прибытие на таможенную территорию РФ товаров, перемещаемых контейнерами, было признано нецелесообразным.


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    09.07.2009
    World Shipping Council, представляющий интересы судоходных компаний в США и Евросоюзе, получил статус совещательного […]
    08.07.2009
    Контейнерные линии-члены Transpacific Stabilization Agreement распространили заявление, в котором предупредили клиентов о возможном аннулировании […]
    19.03.2009
    ОАО «Сахалинское морское пароходство» приняло решение снизить тарифы на контейнерной линии Владивосток – Корсаков. […]
    21.07.2009
    Yang Ming объявила о повышении ставок на транстихоокеанском направлении. Повышение затронет как стандартные сухие, […]
    17.07.2009
    Немецкие паевые фонды (KG), имеющие контейнерный флот, и банки выступили с инициативой создать новую […]
    09.12.2009
    За 4 недели с 17 октября по 13 ноября 2009г. объем перевозок APL составил […]


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.