Повышение спроса на ледоколы, обладающие расширенными возможностями, обеспечит их работой и сделает их коммерчески более выгодными. Об этом говорилось на заключительном расширенном совещании по результатам проектирования многофункционального арктического дизельного ледокола мощностью 25 МВт, которое провело ФГУП «Росморпорт» 5 марта в Санкт-Петербурге.
Речь идет о таких дополнительных функция как:
- буксировка крупногабаритных тяжелых морских объектов;
- доставка экипажей на платформы;
- транспортировка персонала научных экспедиций, научные исследования и перемещение грузов с использованием вертолетов, специальной техники;
- осмотры подводной части морских нефтедобывающих платформ с использованием водолазного комплекса ледокола и базирующегося на нем малогабаритного телеуправляемого подводного аппарата;
- доставка грузов, размещаемых на палубе судна;
- грузовые операции и другие работы с использованием кранового оборудования ледокола (при подготовке и проведении работ по прокладке подводных трубопроводов, при перемещении грузов на буровые платформы, при перемещении тяжелых грузов на лед и на другие суда);
- подводно-технические работы (в том числе с использованием кранового оборудования высокой грузоподъемности, подводного аппарата, водолазного комплекса);
- работы по ликвидации разливов нефти с использованием бонов и другого нефтесборного оборудования, расположенных на борту ледокола;
- поисковые операции и промерные работы на чистой воде с использованием имеющегося на борту малогабаритного буксируемого гидролокатора бокового обзора, который может буксироваться рабочим катером ледокола и осуществлять гидроакустическую съемку морского дна.
Напомним, планами Минтранса предусмотрено строительство универсального атомного ледокола и линейного дизельного ледокола мощностью 25 МВт. ( ). Всего на строительство аварийно-спасательного флота планируется до 2015г. выделить более 23 млрд руб. .
Планы на 2008г. включали ввод в эксплуатацию двух линейных дизель-электрических ледоколов мощностью 2х8 МВт для акватории Финского залива. Первый дизель-электрический ледокол, построенный в России за последние 34 года, — “Москва” – был передан Росморпорту в декабре 2008г. В конце мая прошлого года был спущен на воду ледокол “Санкт-Петербург”.