Межведомственный оперативный штаб по подготовке инфраструктуры саммита АТЭС-2012 утвердил вариант доставки инертных грузов на остров Русский, где к 2012г. должен появиться деловой центр форума стран АТЭС, пишет “Коммерсант” со ссылкой на ФГУ “Дальневосточная дирекция Росстроя”.
Схема доставки предложена FESCO и Владивостокским морским торговым портом. Базовым пунктом накопления и перевалки стройматериалов должны стать причалы порта N17–18, где в настоящее время ЗАО “Русская тройка” (принадлежит РЖД и FESCO) строит контейнерный терминал стоимостью в 2 млрд руб. Грузы будут поступать сюда по железной дороге, затем из порта доставляться судами на остров Русский. Для морской транспортировки будут использованы 8 барж.
На первом этапе около 400 тыс. т. инертных грузов будут обрабатываться на причале N3. В сентябре текущего года там должна завершиться реконструкция.
Обустроить причалы N17–18 для работы со стройматериалами планируется к июлю 2009г. Для обеспечения бесперебойной перевалки грузов инициаторы проекта предложили создать второй въезд на территорию порта для железнодорожных составов. От южного сортировочного парка станции Владивосток планируется провести объездную ветку, огибающую полуостров Шкота, непосредственно к причалам N17–18.
Ранее в качестве альтернативных вариантов рассматривались возможность перевалки стройматериалов через причалы бухты Улисс и вариант завоза грузов из портов Восточный и Находка