15 февраля 2008г. судоходная компания "Альброс" приняла в Санкт-Петербурге т/х "Механик Коваленко" — девятое многоцелевое сухогрузное судно смешанного «река-море» плавания серии "Карелия" дедвейтом в реке/море 3330/5490 т. с двумя полноповортными винто-рулевыми колонками.
Проект сухогруза 005RSD03 разработан Морским Инженерным Бюро, г.Одесса, судно построено Онежским судостроительным заводом.
Судно предназначено для транспортировки генеральных, навалочных, лесных, зерновых и крупногабаритных грузов, контейнеров международного стандарта высотой 8,5 и 9 футов и опасных грузов классов 1.4S, 2, 3, 4, 5, 6, 8, 9 и Приложения В Кодекса ВС.
Эксплуатация предусматривается на внутренних водных путях европейской части Российской Федерации, в том числе по Волго-Донскому судоходному каналу и Волго-Балтийскому пути, а также в морских районах в соответствии с классом судна, включая эксплуатацию в условиях Балтийского, Северного морей, Черноморско-Азовского бассейна, Средиземного и Каспийского морей.
Класс Российского морского Регистра судоходства — КМ (*) ЛУ2 [1] II А3.
Длина габаритная 108,3 м, длина между перпендикулярами 102,2 м, ширина 16,5 м, высота борта 5,5 м, дедвейт в море при осадке 4,792 м — 5490 т., дедвейт в реке при осадке 3,60 м — 3330 т, вместимость трех трюмов 7840 куб.м.
Экипаж — 9 человек (11 мест). Автономность — 20 суток в море, 15 суток — в реке.
Скорость эксплуатационная — 11,5 узлов. Мощность главных двигателей — 2 по 1020 кВт, работают на тяжелом топливе вязкостью до 380 сСт (мазут).
Как сообщили SeaNews в Морском инженерном бюро, расчетный срок службы корпуса судна составляет 24 года.
На сегодняшний день предполагается построить 11 судов данного проекта. СНйчас спущен на воду десятый, сдача ожидается в ближайшее время; строится одиннадцатое судно.
Первый рейс "Механик Коваленко" совершит с грузом металлической стружки в Гамбург.