Уровень роста тарифов должен быть ниже роста доходов населения. Такое заявление сделала на Всероссийской конференции "Влияние тарифной и ценовой политики на конкурентноспособность российской экономики" заместитель директора департамента экономики и инвестиции Минтранса РФ Елена Бондаренко. В пример она привела рост тарифов на железнодорожные пассажирские перевозки. По ее словам, он составил 16,4%, в то время как рост реальной зарплаты населения РФ составил 16,7%.
Она сообщила, что за 9 лет объем грузооборота всех портов России вырос в 3 раза. Уровень ставки портовых сборов, регулируемых ФСТ, не индексировался с 1995г., и, поскольку он установлен в долларах США, с падением курса этой валюты он снижается.
Доля нефтепродуктов в расходах авиакомпаний составляет до 40%, "у нас топливо дорожает в разы", на западе – максимум на 45%. Е.Бондаренко подчеркнула, что надо стабилизировать цены на топливные ресурсы и совершенствовать перевозочные технологии.
По ее мнению, необходимо также создать систему транспортно-логистических центров и снижать транспортные издержки. По ее словам они сейчас составляют 20-25%, что в 3 раза выше, чем в странах западной Европы.