18-19 сентября в Алма-Ате состоялось собрание акционеров Каспийского трубопроводного консорциума (КТК).
18 сентября собрание согласовало изменения в устав компании, согласно которой основные решения акционеры КТК принимают не 100% голосов, как ранее, а 75%.
19 сентября акционеры пришли к соглашению повысить с 1 октября тариф на прокачку нефти по трубопроводу с $30,24 до $38 за тонну. С 1 октября также будут снижены проценты по кредитам, предоставленным КТК его западными акционерами, — с 12,66% до 6%.
По информации “Коммерсанта”, план реструктуризации долга КТК обсуждался по инициативе Chevron. Американская компания также подняла вопрос расширения мощности трубопровода, принадлежащего консорциуму. Кроме того, иностранные акционеры считают, что выпуск облигаций КТК на $5,5 млрд для реструктуризации долга не нужен.
Напомним, ранее "Транснефть" реструктуризации долга предлагала выпустить евробонды на $5 млрд.
Следующее собрание акционеров КТК назначено на 16 октября. К тому времени совет директоров "Транснефти" должен утвердить нового главу компании, а президент России по представлению премьер-министра Виктора Зубкова назначит главу Минпромэнерго. К этому времени, возможно, станет известно, чем именно РФ ответит на уступки Chevron.
КТК является оператором единственного в РФ частного магистрального нефтепровода, России принадлежит 24% КТК, Казахстану — 19%, Султанату Оман — 7%. Крупнейшими частными инвесторами проекта являются Chevron, Shell, ExxonMobil, BP, BG, Eni, “ЛУКойл” и "Роснефть".