Советы начинающему инвестору в контейнерные терминалы от Container Finance

Советы начинающему инвестору в контейнерные терминалы от Container Finance

  • Главная предпосылка для успеха инвестиций в терминальный бизнес – это наличие спроса. Такой тезис высказал, выступая на проходящей в Петербурге конференции “Developments in Russian Shipping”, управляющий директор и партнер Container Finance Ltd OY Харри Нордстром. 

    Помимо этого, чтобы построить терминал, нужны место – акватория и/или береговая линия, инфраструктура, финансирование, согласования и разрешения, собственно деятельность по строительству и, наконец, готовность всех участников проекта нести взятые на себя долгосрочные обязательства. 

    Спрос на контейнерные мощности в России есть, констатировал Х.Нордстром. Место, средства и инфраструктуру Containerships, дочернее предприятие Container Finance, для строительства своего терминала в Кронштадте тоже нашел. 

    Разрешения и согласования от 13 различных ведомств, считает партнер Container Finance, были получены, строительство обеспечено. А вот готовность нести взятые на себя обязательства со стороны местных властей отсутствует. Х.Нордстром не сказал об этом прямым текстом, но достаточно прозрачно намекнул, что его компания расценивает позицию города в споре ООО “Моби Дик” с Росстроем именно так. 

    В этой связи Х.Нордстром перечислил риски, с которыми, по его мнению, сталкивается инвестор в России. Это действия государственных служащих и федеральных властей, нарушение инвестиционных соглашений, отсутствие гарантий инвестиционной безопасности, коррупция и возможное давление со стороны властных структур, искажение информации, наконец, опасность рейдерского захвата. 

    “Вы должны быть готовы к негативным последствиям, потому что случается и такое, — предупредил Х.Нордстром. – Вы также должны быть готовы к тому, что вам придется защищать свои инвестиции, и к тому, что власти не смогут вам помочь”. 

    Отвечая на вопрос, была бы позиция “Моби Дика” крепче, если бы его учредителем была российская компания, Х.Нордстром ответил: “Возможно”, однако подчеркнул, что в любом случае будущем инвестору надо тщательно все изучать и все просчитывать. 

    В своем выступлении Х.Нордстром не стал останавливаться на том, какова ситуация на терминале сейчас. В частной беседе с SeaNews он ответил на этот вопрос так: “Терминал работает”. 

    По его словам, вопрос о строительстве третьей очереди “Моби Дика”, ставший камнем преткновения, до сих пор не решен. Containerships успел построить примерно треть третьей очереди до того, как ему запретили продолжать работы. Сейчас эта территория стоит отгороженная от терминала забором, никаких работ на ней не ведется, только валяется мусор. 

    Вместо ранее использовавшегося подъезда к терминалу, который “Моди Дику” перекрыли, компания построила новую дорогу и пользуется ею. С использованием для подвоза/вывоза контейнеров на/с терминала дороги, идущей по дамбе, проблем не возникает. 

    “Когда строительство дороги по дамбе будет завершено, она будет иметь 4 полосы. Ни ПКТ, ни ПЛП не имеют автомобильного подхода шириной 4 полосы, подходящего к самым воротам терминала, — отметил Х.Нордстром, — Некоторые говорят, что, может, мы слишком выгодно расположены”. 

    В свое время Container Finance писал письмо на имя губернатора Санкт-Петербурга, в котором обвинял в попытке захвата терминала Владимира Кумарина. На вопрос, изменилось ли что-то с арестом В.Кумарина, Х.Нордстром ответил отрицательно. “Мы действительно подозревали, что существует взаимосвязь между событиями на терминале, действиями властей и Кумариным. Кумарин, как нам представляется, человек в городе достаточно влиятельный. Изменилось ли что-то сейчас? Ничего не изменилось”. 

    Сейчас руководство компании ведет переговоры с властями. Рострой, по словам Х.Нордстрома, в этих переговорах не задействован: “Рострой не участвовал в подписании договора, и, в нашем понимании, не является стороной соглашения. Мы заключали соглашение с КУГИ”.


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    14.02.2007
    ООО «Моби Дик» в январе т.г. переработало 139,4 тыс.т. грузов. Этот показатель превышает прошлогодний […]
    16.07.2007
    ООО «Моби Дик» за 6 месяцев т.г. переработало 821,3 тыс.т. грузов — на 48% […]
    05.06.2007
    В ближайшие 2 года на строительство комплекса защитных сооружений от наводнений (КЗС) в Петербурге […]
    16.04.2007
    Контейнерооборот Большого порта Санкт-Петербург в 1 квартале т.г. увеличился на 22% по сравнению с […]
    16.04.2007
    Containerships планирует запустить логистический центр в Янино через 2 года, сообщил SeaNews генеральный директор […]
    17.04.2007
    О том, «как не просто науку постичь ставить точки над I» известно давно. Рострою, […]


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.