Оборот зерновых в южных портах: +78,4% за 5 месяцев т.г.

Оборот зерновых в южных портах: +78,4% за 5 месяцев т.г.

  • По итогам 5 месяцев т.г. объем перевалки хлебных грузов через южные порты РФ увеличился на 78,4% и составил 4199,2 тыс.т. Лидером по перевалке зерна является порт Новороссийск, по итогам 5 месяцев т.г. оборот зерна составил 2423,9 тыс.т. (+70,9%). Далее идут Азовские порты, где сосредоточены основные элеваторы Юга. Оборот Ростова за январь-май т.г. увеличился в 2,1 раза (до 688,3 тыс.т.), Азова — в 4,2 раза (до 359,8 тыс.т.), Ейска — в 2,6 раза (до 265 тыс.т.), Таганрога — на 11,4% (до 189,6 тыс.т.). По итогам января-мая 2007г. перевалка зерновых через ОАО «Туапсинский морской торговый порт» выросла на 29% — до 271,6 тыс.т. Напомним, итоги уборочной компании 2006г. и перспективы перевозок зерновых грузов в 2007г. по СКЖД обсуждались на состоявшемся недавно совещании руководства дороги с грузоотправителями и представителями зерновых компаний Южного Федерального округа. По словам начальника магистрали Владимира Голоскокова, погрузка зерна занимает одну из лидирующих позиций в структуре погрузки СКЖД. В ходе совещания было отмечено, что анализ перевозок зерновых грузов в последние годы показывает устойчивый рост доли экспорта — с 14% в 2000г. до 73% в 2006г. Более половины всех экспортных перевозок идет через припортовые станции СКЖД и осуществляется по прямому варианту «вагон — борт судна». В частности, с каждым годом растет объем перевалки зерна по прямому варианту через южно-российские порты Новороссийск и Туапсе. Доля перевозок по схеме «вагон — борт судна» в 2006г. составляла 60,9% из общего объема переваленного зерна через припортовые станции СКЖД. За 5 месяцев 2007г., учитывая, что большая часть урожая 2006г. вывезена, этот показатель приближается к уровню 50% — 1,2 млн. т., или 182% к аналогичному периоду прошлого года. При этом за 5 месяцев 2007г. время простоя вагонов с зерновыми грузами по прямому варианту через ОАО «Новороссийский морской торговый порт» снижено с 8,33 до 5,15 суток. Основными потребителями зерновых грузов являются Египет, Индия, Саудовская Аравия. На совещании было отмечено, что в текущем году возросли поставки в Италию, Турцию, Израиль, Бангладеш, Тунис, Кению. Кроме того, СКЖД обсудили перспективы рынка зерна в 2007г. и пути решения проблемных вопросов, чтобы в полной мере удовлетворить спрос на зерновые грузы, как на внутреннем, так и на внешнем рынке. В совещании приняли участие ООО «Международная зерновая компания», ООО «НТК Агро», ООО «Независимая транспортная компания», ООО «Международная зерновая компания-Ростов», ООО «Кубаньхлебопродукт», ООО «Новороссийский зерновой терминал», ООО «Агромаркеттрейд», ООО «Агротек» и другие.


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    05.06.2007
    4 июня генеральный директор российской судоходной компании «Альфамарин» Юрий Петрищев сообщил о том, что […]
    18.06.2007
    18 июня т.г. в Москве в рамках 70-й сессии Генеральной ассамблеи Международного союза железных […]
    21.02.2007
    Крупнейший в мире атомный ледокол «50 лет Победы» прибудет к месту своей приписки в […]
    21.09.2007
    17 сентября рассматривался в первом чтении закон “Об особых портовых экономических зонах”.  По словам […]
    16.02.2007
    Израиль планирует построить газопровод длиной 610 км, соединяющий турецкий порт Джейхан и израильский портовый […]
    28.03.2007
    Adam Smith Conferences рады объявить о проведение 3-й ежегодной конференции «Транспортная инфраструктура в России», […]


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.