В распоряжение редакции ИАА SeaNews попало письмо, адресованное министру экономического развития и торговли РФ Герману Грефу, подписанное генеральным директором ОАО «Балтийский контейнерный терминал» Андреем Безсаловым. Руководитель строящегося терминала просит руководителя МЭРТа «поддержать ранее согласованный порядок строительства терминала за счет средств инвестора» — ОАО «БКТ». Он напомнил, что на совещании 17 декабря 2006г. министр транспорта РФ Игорь Левитин предложил другой вариант — организовать строительство полностью за счет бюджетных средств. Отказ от бюджетных инвестиций руководитель БКТ мотивирует тем, что это затянет процесс строительства: по его мнению, проведенные на данный момент мероприятия (приобретение проектной документации, организация кадастрового учета земель, получение лицензии на водопользование, разработка рабочей документации на причалы, выбор генерального подрядчика и др.) позволяют «завершить строительство первой очереди контейнерного терминала в 2008г.». А если строить за счет бюджета, то ввод терминала затянется как минимум до 2009-2010гг., поскольку в бюджет 2007г. инвестиции на Усть-Лужский проект не заложены. Руководство БКТ, как явствует из письма, готово отказаться от бюджетного финансирования, чтобы поскорее запустить терминал. Напомним, что разговоры о контейнерном терминале в Усть-Луге ведутся уже более 4 лет. На конец 2002г объем необходимых для реализации проекта инвестиций оценивался в сумму не менее $100 млн., а срок сдачи терминала — в 2,5-3 года (которые уже истекли). Потом в сентябре 2003г. называли новый срок начала обработки контейнеров в Усть-Луге — 2006г. (который также практически истек). В сентябре 2005г. не кто иной как А.Безсалов в интервью «Коммерсанту» пообещал, что «в 2007г. первая очередь терминала, как и запланировано, будет введена в строй. До ноября закончится образование территории, затем в течение нескольких месяцев произойдет усадка грунта, а в апреле начнутся строительные работы. Инфраструктура, необходимая для первой очереди, также будет готова в срок». В той же статье в «Коммерсанте» высокопоставленный, но не названный источник в НКК уверял, что слухи о выходе из проекта БКТ немецкого терминального оператора Eurogate больше похожи «на попытку конкурентов очернить проект. Более перспективного контейнерного терминала в России сейчас просто нет». Так или иначе, за все время своего чисто номинального участия в проекте немецкий партнер никаких реальных инвестиций так и не сделал. То, что БКТ сейчас готов строить терминал своими силами, говорит о том, что в проекте появился реальный инвестор. Либо это новый акционер НКК, в структуру которой входит БКТ, в альянсе с Eurogate, либо, что более вероятно, новый инвестор без Eurogate.
19.12.2006
Контейнерный терминал в Усть-Луге готов отказаться от бюджетных денег
Новости по теме
02.03.2006
Клайпеда выступает против планов строительства второго порта в море у населенного пункта Мялнгаге (Melnrage), […]
28.05.2006
В ближайшее время MSC должна получить 11 пост-панамаксов. Все эти суда сместимостью от 8 […]
07.06.2006
На территории ОАО «Монди Бизнес Пейпа Сыктывкарский ЛПК» заработал уникальный в Коми контейнерный терминал. […]
26.05.2006
В рамках программы расширения деятельности в России компания DHL открывает новый терминал в подмосковном […]
26.06.2006
НК «ЛУКойл» завершила строительство третьей очереди терминала Высоцк на Финском заливе, что увеличивает его […]
10.11.2006
В результате пожара, вспыхнувшего на борту иорданского грузового судна в Красном море, погиб один […]
Контейнерные перевозки
Показать всё
Госрегулирование
Показать всё
11.04.2025
Новая зона контроля выбросов
11.04.2025
Назначение в ФТС: начальник ГУТКПВТ
04.04.2025
Назначен начальник Астраханской таможни
03.04.2025
Назначен ВрИО руководителя Ространснадзора
Вакансии
Показать всё
16.01.2020
Вакансии в «Оверсиз» в Петербурге
11.10.2018
Требуется генеральный директор