Президент РФ Владимир Путин считает, что российские власти «обязательно должны реализовать» все намеченные проекты по строительству и развитию морского торгового порта Усть-Луга. В.Путин охарактеризовал Усть-Лугу как «крайне важный» для России проект, «один из самых крупных инфраструктурных проектов в России за последние 15 лет». Президент подчеркнул, что в 90-е годы власти «только мечтали» о реализации таких проектов, а теперь заняты их осуществлением, сообщает ИА Regnum. Следует отметить, что если кто и мечтал, так только не строители порта. Все 15 лет, о которых говорит Президент РФ, организаторы проекта, на разных стадиях разные, делали вид, что что-то строят. И все 13 лет своего существования порт так и оставался проектом. ИА Regnum, цитируя, по всей видимости, пресс-релиз ОАО «Компания Усть-Луга», сообщает, что объем вложений в развитие порта до 2010г. составит 62,3 млрд.руб. В том числе, 8,13 млрд.руб. — на развитие акватории, 1,27 млрд.руб. — на строительство автомобильных дорог и 51,39 млрд.руб. — на развитие железнодорожных подходов к порту. По оценке управляющей компании порта, в случае вложения такого объема средств грузооборот порта увеличится с 0,6 млн.т. в 2005г. до 4,9 млн.т. в 2006г., а в 2010г. — до 42 млн.т. Непонятно, почему в таком случае говорится о порте, а не о РЖД. Ведь цифры четко показывают, что львиная доля денег пойдет на развитие железнодорожной составляющей проекта. А исследования SeaNews показывают, что потеряться $1-2 млрд. в балансе РЖД могут очень легко. По данным журнала «FREIGHT.RU», общая сумма резервов, невозвратных долгов, замороженных объектов и прочих неликвидов по состоянию на 1-е полугодие 2005г. составила $1,86 млрд. Если оценивать перспективные вложения, то при правильном распределении и инвестициях именно в порт за указанные 62,3 млрд.руб. можно построить новый Шанхай с грузооборотом под 300 млн.т. А управляющая компания так далеко не замахивается. Ведь кроме парома, для которого нет грузов, других полностью спроектированных терминалов у порта нет. Когда несколько агентств сразу, явно цитируя пресс-релиз, сообщают, что «пропускная способность комплекса составит 12-15 млн.т. в год, что перекрывает стандартные нормы западных портов”, это вызывает удивление. Видимо, в Усть-Луге не знают о существовании Роттердама, Шанхая, австралийских и южноафриканских угольных терминалов. Интересно, какие пресс-релизы станет писать пресс-служба компании, когда дело дойдет до контейнеров. Президенту показали объект. Президента порадовали. А про порт все скоро забудут, и останется он со своими проблемами и проектами один на один. Губернатор будет насылать налоговиков, РЖД — возмущаться из-за пробок. А порт будет пытаться строиться.
24.01.2006
“Великий проект” еще на $2,5 млрд.
Новости по теме
15.06.2006
16 июня открывается порт на заливе Кюдема у острова Сааремаа (Kudema, Saaremaa), строительство порта […]
11.09.2006
Нефтегавань «Шесхарис» Новороссийского морского торгового порта за период с 4 по 10 сентября перевалила […]
10.02.2006
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России предложила ОАО «Российские железные дороги» провести конкурс по отбору […]
12.09.2006
На Московской железной дороге начались испытания новых креплений для перевозки контейнеров в люковых полувагонах. […]
24.11.2006
22 ноября у порта Давао затонуло филиппинское судно «Mike I», все 20 человек команды […]
15.02.2006
15 февраля на судостроительном заводе им. 61-го коммунара (Николаев, Украина) передал многоцелевой буксир «Гайдамак» […]
Контейнерные перевозки
Показать всё
25.04.2025
Новый сервис из Китая на Дальний Восток
24.04.2025
Первый судозаход FESCO в Индонезию
Госрегулирование
Показать всё
22.04.2025
Назначение в ФТС
11.04.2025
Новая зона контроля выбросов
11.04.2025
Назначение в ФТС: начальник ГУТКПВТ
04.04.2025
Назначен начальник Астраханской таможни
Вакансии
Показать всё
16.01.2020
Вакансии в «Оверсиз» в Петербурге
11.10.2018
Требуется генеральный директор