Положение об Управлении таможенных расследований и дознания

Положение об Управлении таможенных расследований и дознания

  • Приказ ГТК РФ от 25 июня 2002 года N 650 Об утверждении Положения об Управлении таможенных расследований и дознания В связи с введением в действие с 1 июля 2002 года Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 07.01.2002, N 1, часть 1, ст.1) и Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 52, ст.4921) и в целях приведения в соответствие им Положения об Управлении таможенных расследований и дознания приказываю: 1. Утвердить прилагаемое Положение об Управлении таможенных расследований и дознания. 2. Признать утратившим силу с 1 июля 2002 года приказ от 26.01.2001 N 90 «Об утверждении Положения об Управлении таможенных расследований и дознания». 3. Руководителям структурных подразделений ГТК России, таможенных органов, организаций ГТК России довести настоящий приказ до сведения подчиненных сотрудников и обеспечить выполнение установленных в указанном Положении требований в части взаимодействия с Управлением таможенных расследований и дознания. 4. Считать настоящий приказ вступившим в силу с 1 июля 2002 года. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой. Председатель Комитета генерал-полковник таможенной службы М.В.Ванин Приложение к приказу ГТК России от 25.06.2002 N 650

    ПОЛОЖЕНИЕ об Управлении таможенных расследований и дознания
    I. Общие положения 1. Управление таможенных расследований и дознания (далее — Управление) является структурным подразделением Государственного таможенного комитета Российской Федерации. 2. Управление непосредственно проводит и организовывает работу таможенных органов Российской Федерации по осуществлению таможенных расследований и дознания. 3. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, Таможенным кодексом Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП России), Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации, другими законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными и иными правовыми актами ГТК России, а также настоящим Положением. 4. Управление возглавляет начальник, который подчиняется непосредственно председателю ГТК России. 5. Управление является органом дознания по уголовным делам, отнесенным к компетенции таможенных органов. Начальник Управления в соответствии с законодательством Российской Федерации является начальником органа дознания — должностным лицом органа дознания, уполномоченным поручать производство дознания дознавателю и наделенным в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации отдельными процессуальными полномочиями. 6. Управление осуществляет свою деятельность в соответствии с собственными планами работы, а также в соответствии с планами работы ГТК России. 7. Управление решает возложенные на него задачи как непосредственно, так и через таможенные органы Российской Федерации и организации ГТК России, а также во взаимодействии с другими структурными подразделениями ГТК России. Начальник Управления имеет первого заместителя и трех заместителей. Начальник Управления и его заместители назначаются на должность и освобождаются от нее согласно приказу ГТК России. В отсутствие начальника Управления: — общее руководство Управлением осуществляет его первый заместитель, а в его отсутствие — один из заместителей начальника Управления; — руководство Управлением по вопросам дознания по уголовным делам осуществляет заместитель начальника Управления, курирующий деятельность соответствующих подразделений (сотрудников). 8. Делопроизводство Управление осуществляет в соответствии с порядком, установленным ГТК России. II. Основные задачи Управления 9. Осуществление и организация в пределах компетенции таможенных органов функций органа дознания в соответствии с порядком и требованиями уголовного и уголовно-процессуального законодательства Российской Федерации. 10. Осуществление и организация возбуждения дел об административных правонарушениях, отнесенных к компетенции таможенных органов, проведения по ним административного расследования и их рассмотрения (далее — административное производство). 11. Организационно-методическое руководство деятельностью таможенных органов Российской Федерации по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, ее координация и контроль. 12. Обеспечение взаимодействия таможенных органов Российской Федерации с правоохранительными и контролирующими органами, учреждениями и организациями Российской Федерации и иностранных государств по вопросам, отнесенным к компетенции Управления. III. Основные функции Управления 13. Организация и координация выполнения таможенными органами Российской Федерации в пределах их компетенции функций органов дознания по уголовным делам, отнесенным к компетенции таможенных органов, и контроль за ним. 14. Рассмотрение сообщений и материалов, содержащих признаки преступлений, отнесенных к компетенции таможенных органов, и вынесение при наличии законных оснований постановлений о возбуждении уголовных дел. Осуществление после получения согласия прокурора предварительного расследования в форме дознания по уголовным делам, отнесенным к компетенции таможенных органов. 15. Выполнение в соответствии с порядком, установленным уголовно- процессуальным законодательством Российской Федерации, указаний прокурора, поручений органов предварительного следствия. 16. Участие в работе следственно-оперативных групп ГТК России, а также на основании постановления прокурора в составе создаваемых для расследования преступлений в таможенной сфере следственных групп других правоохранительных органов. 17. Организация и координация деятельности таможенных органов Российской Федерации по вопросам осуществления административного производства по делам, отнесенным к компетенции таможенных органов, и контроль за ней. 18. Организация и осуществление криминалистического обеспечения при осуществлении административного производства, при пересмотре постановлений по делам об административных правонарушениях в связи с жалобами лиц или протестами прокурора, а также при проведении неотложных следственных действий и дознания по уголовным делам, отнесенным к компетенции таможенных органов. 19. Координация и контроль деятельности Центрального экспертно-криминалистического таможенного управления как государственного судебно-криминалистического учреждения по вопросам проведения экспертиз по административным и уголовным делам. 20. Осуществление административного производства в соответствии с порядком, предусмотренным КоАП России. 21. Участие в разработке системы мер по профилактике преступлений и иных правонарушений в области таможенного дела и обеспечение участия таможенных органов Российской Федерации в осуществлении таких мер. 22. Контроль за соблюдением законности сотрудниками Управления и таможенных органов Российской Федерации при проведении дознания по уголовным делам, отнесенным к компетенции таможенных органов, и при осуществлении административного производства. 23. Контроль за законностью и обоснованностью вынесенных определений об отказе в возбуждении дел об административных правонарушениях, отнесенных к компетенции таможенных органов. 24. Выявление правовых проблем в деятельности таможенных органов Российской Федерации при проведении дознания по уголовным делам, отнесенным к компетенции таможенных органов, а также при осуществлении административного производства. Подготовка предложений о совершенствовании законодательства Российской Федерации. 25. Внесение предложений об отмене или изменении незаконных или необоснованных постановлений по делам об административных правонарушениях, отнесенным к компетенции таможенных органов, вынесенных должностными лицами таможенных органов. 26. Подготовка предложений об издании, отмене, изменении или дополнении нормативных и иных правовых актов ГТК России. 27. Поддержание в контрольном состоянии поступающих в Управление законов и других нормативных актов по вопросам, относящимся к компетенции Управления, и их учет. 28. Обобщение и анализ правоприменительной практики Управления и таможенных органов Российской Федерации, подготовка аналитических материалов и документов, а также методических рекомендаций и указаний таможенным органам Российской Федерации по вопросам, отнесенным к компетенции Управления. 29. Защита интересов ГТК России в судах и арбитражных судах при рассмотрении жалоб по делам, возникающим из административно-правовых отношений, производство по которым осуществлялось Управлением. 30. Подготовка заключений по жалобам (протестам) на решения, действия или бездействие сотрудников Управления, таможенных органов Российской Федерации при ведении административного производства, выявление причин и условий, способствующих нарушению законодательства сотрудниками таможенных органов, и принятие мер по устранению таких причин и условий. 31. Взаимодействие со структурными подразделениями ГТК России по вопросам, отнесенным к компетенции Управления. 32. Организация и координация взаимодействия таможенных органов с правоохранительными и контролирующими органами, учреждениями и организациями Российской Федерации и иностранных государств по вопросам, отнесенным к компетенции Управления. 33. Участие в формировании руководящего состава правоохранительных подразделений таможенных органов. 34. Согласование назначения на должность и освобождения от должности первых заместителей (заместителей) начальников региональных таможенных управлений — начальников оперативных таможен, заместителей начальников оперативных таможен, непосредственно курирующих деятельность подразделений таможенных расследований и дознания, начальников таможен, первых заместителей начальников таможен по правоохранительной работе, начальников и заместителей начальников подразделений, осуществляющих организацию таможенных расследований и дознания, а также начальников подразделений, осуществляющих таможенные расследования и дознание. Участие в подборе и расстановке кадров подразделений таможенных органов, осуществляющих организацию таможенных расследований и дознания, а также подразделений таможенных органов, осуществляющих таможенные расследования и дознание. 35. Участие в подготовке, переподготовке и повышении квалификации сотрудников таможенных органов Российской Федерации по вопросам, отнесенным к компетенции Управления. 36. Обеспечение своевременного рассмотрения предложений, аявлений и сообщений, поступающих в ГТК России из правоохранительных, контролирующих и других государственных органов, а также от граждан по вопросам, отнесенным к компетенции Управления. IV. Права Управления 37. Управление имеет право: — истребовать и безвозмездно получать от государственных органов, коммерческих и некоммерческих организаций независимо от форм собственности и подчиненности, должностных лиц правоохранительных, контролирующих и иных государственных органов, а также граждан документы и сведения, необходимые для выполнения возложенных на него задач и функций; — запрашивать и получать у таможенных органов и подразделений ГТК России необходимую информацию; — представлять интересы ГТК России в органах законодательной, иполнительной и судебной власти Российской Федерации по вопросам, отнесенным к компетенции Управления; — привлекать для оказания содействия таможенным органам Российской Федерации специалистов и экспертов Центрального экспертно-криминалистического таможенного управления, а также из других правоохранительных и контролирующих органов и организаций; — разрабатывать в пределах своей компетенции проекты нормативных и иных правовых актов ГТК России, методические указания и рекомендации для таможенных органов; — участвовать в пределах своей компетенции в рассмотрении поступающих в ГТК России проектов законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и готовить по ним заключения; — возбуждать в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством при наличии признаков преступлений, отнесенных к компетенции таможенных органов, уголовные дела и осуществлять по ним дознание; — возбуждать дела об административных правонарушениях, отнесенные к компетенции таможенных органов, и осуществлять по ним административное производство согласно установленному КоАП России порядку; — руководить деятельностью оперативных таможен в части осуществления таможенных расследований и дознания; — отменять или изменять в порядке контроля за соблюдением законности решения нижестоящих таможенных органов, принятые при осуществлении административного производства; — давать обязательные для исполнения указания таможенным органам по вопросам организации осуществления административного производства, а также об устранении нарушений законодательства о таможенном деле; — вносить на рассмотрение руководства ГТК России предложения по вопросам деятельности Управления и правоохранительной деятельности таможенных органов. V. Заключительные положения 38. Структура и штатная численность сотрудников Управления утверждаются приказом ГТК России. 39. Заместители начальника Управления, начальники отделов, входящих в структуру Управления, назначаются на должность и освобождаются от должности приказом ГТК России по представлению начальника Управления. 40. Начальник Управления: — руководит на основе принципа единоначалия в пределах предоставленных законодательством Российской Федерации прав деятельностью Управления; — несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и функций; — поручает производство дознания по уголовным делам дознавателям; — дает указания таможенным органам об устранении нарушений законодательства в таможенном деле и о проведении служебных проверок по таким нарушениям; — дает указания по уголовным делам дознавателям; — продлевает сроки рассмотрения сообщений о преступлениях; — поддерживает по поручению прокурора от имени государства обвинение в суде по уголовному делу; — утверждает обвинительный акт по уголовному делу; — утверждает планы работы подразделений Управления, положения о структурных подразделениях Управления и должностные инструкции сотрудников Управления, организовывает контроль за их исполнением; — подписывает правовые акты и документы, осуществляет контроль за их исполнением на основе и во исполнение законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и правовых актов ГТК России; — вносит предложения руководству ГТК России о служебных командировках по Российской Федерации и о заграничных служебных командировках сотрудников Управления; — принимает меры по обеспечению необходимых условий труда для сотрудников Управления, а также их правовой и социальной защищенности; — вносит предложения о присвоении специальных званий подчиненным сотрудникам; — участвует в подготовке к аттестации сотрудников Управления; — вносит предложения руководству ГТК России о применении мер поощрения и дисциплинарного воздействия в отношении сотрудников Управления, а также сотрудников таможенных органов; — осуществляет другие функции, пользуется другими правами и несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными и иными правовыми актами ГТК России. 41. Возложение на сотрудников Управления обязанностей и функций, не предусмотренных настоящим Положением, не допускается, за исключением специальных указаний председателя ГТК России. 42. Управление при осуществлении своей деятельности соблюдает требования руководящих документов ГТК России по вопросам обеспечения безопасности информации. Начальник Управления таможенных расследований и дознания генерал-майор таможенной службы А.В.Константинов


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    06.11.2002
    Глава администрации Амурской области подписал постановление об организации ледовых переправ для осуществления международных грузовых […]
    18.09.2002
    В 2002 году началась реализация нового международного проекта сотрудничества с Европейским Союзом. Участниками с […]
    21.10.2002
    Технико-экономическое обоснование строительства железнодорожного подъезда к порту Оля будет окончательно представлено в декабре текущего […]
    12.07.2002
    Нормативные документы Новые документы: Постановление Правительство РФ 448 от 21.06.2002 «Об освобождении от обложения […]
    19.09.2002
    Украинское правительство распорядилось отменить пошлины на ряд российских товаров, в том числе и легковые […]
    06.11.2002
    7 ноября состоится встреча руководства Министерства транспорта РФ с президентом Европейского Банка реконструкции и […]


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.