А.Симонов: Россия лишена портовых комплексов на Балтике

А.Симонов: Россия лишена портовых комплексов на Балтике

  • Выступая на международном инвестиционном форуме в Петербурге в декабре 1997 года Андрей Симонов — генеральный директор ОАО «Ростерминалуголь» — генподрядчика по строительству угольного терминала «Морского порта «Усть-Луга» — привел следующие данные: «На сегодняшний день в Северо-Восточной Балтике имеется около 40 портовых комплексов с общим грузооборотом примерно 540 млн. Тонн в год. Подсчитано, что к 2010 году объем перевозок здесь увеличится в полтора раза по сравнению с 1993 годом. Однако… в основном порты находятся в Швеции и Финляндии, Россия же сегодня практически лишена портовых комплексов.» Строительство аванпорта для Петербургского морского торгового порта в Лужской губе запланировано еще в 1885 году. Выбор обусловлен рядом факторов: ледовая обстановка в этом районе удобнее, чем даже в Таллине. Кроме того, здесь — большие глубины. Согласно утвержденному сейчас проекту, в Лужской губе Финского залива намечено строительство многофункционального портового комплекса с грузооборотом до 35 млн тонн в год. Предполагается строительство 15 терминалов. Прогнозируемый экономический эффект от использования портового комплекса только для транзита российских грузов составит 1,5 — 2 млрд долларов в год. Развитие портов Финского залива предусмотрено федеральными программами, ускорение и развитие дополнительных возможностей для обслуживания потребностей РФ во внешней торговле предусмотрено соответствующими указами президента. Финансирование проекта осуществляется за счет государственных инвестиций с участием частных инвесторов. Что касается развития портовой инфраструктуры, то по словам С.О. Франка, работа по энергетическим объектам будет завершена в течение одного года. Построенная система обеспечит и потребности будущих терминалов. Что же касается железной дороги, то для обеспечения работы стартового терминала с объемом грузооборота 1-2 млн тонн угля в год, Трансстрой выстроит ветку, которая обеспечит движение к станции примыкания. В целом же оптимальное решение будет приниматься совместно Министерством Транспорта, МПС и ОЖД. Министр же отметил, что объект этот нужен железной дороге для развития ее возможностей. В заключение С.О.Франк заявил, что считает развитие таких портов, как Усть-Луга, которые вынесены за городскую черту, необходимым и перспективным, имея в виду также и социально-экологические аспекты. /По материалам интервью с С.О. Франком от 28 июля 2000 года, опубликованного еженедельником Строительный Петербург, №4.


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    03.07.2000
    В первой декаде августа состоится совместная коллегия министерств транспорта и экономического развития, на которой […]
    06.10.2000
    АО «Московское речное пароходство» приступило к созданию пяти дочерних компаний «Мостурфлот», «МРП — грузовые […]
    01.09.2000
    Министерством транспорта Украины издан и зарегистрирован в Минюсте Приказ N 426 от 14.08.2000 «Об […]
    27.09.2000
    В Рыбинске спущен на воду очередной корпус будущего сухогруза. Построен он на ЗАО «Рыбинский […]
    25.09.2000
    Петербургский «Петролеспорт» увеличил свой уставный капитал на 30%, проведя допэмиссию в пользу акционеров — […]
    27.11.2000
    Преобладающая доля морских перевозок российских грузов приходится на иностранные судоходные компании. По данным Совета […]


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.