Выступая на международном инвестиционном форуме в Петербурге в декабре 1997 года Андрей Симонов — генеральный директор ОАО «Ростерминалуголь» — генподрядчика по строительству угольного терминала «Морского порта «Усть-Луга» — привел следующие данные: «На сегодняшний день в Северо-Восточной Балтике имеется около 40 портовых комплексов с общим грузооборотом примерно 540 млн. Тонн в год. Подсчитано, что к 2010 году объем перевозок здесь увеличится в полтора раза по сравнению с 1993 годом. Однако… в основном порты находятся в Швеции и Финляндии, Россия же сегодня практически лишена портовых комплексов.» Строительство аванпорта для Петербургского морского торгового порта в Лужской губе запланировано еще в 1885 году. Выбор обусловлен рядом факторов: ледовая обстановка в этом районе удобнее, чем даже в Таллине. Кроме того, здесь — большие глубины. Согласно утвержденному сейчас проекту, в Лужской губе Финского залива намечено строительство многофункционального портового комплекса с грузооборотом до 35 млн тонн в год. Предполагается строительство 15 терминалов. Прогнозируемый экономический эффект от использования портового комплекса только для транзита российских грузов составит 1,5 — 2 млрд долларов в год. Развитие портов Финского залива предусмотрено федеральными программами, ускорение и развитие дополнительных возможностей для обслуживания потребностей РФ во внешней торговле предусмотрено соответствующими указами президента. Финансирование проекта осуществляется за счет государственных инвестиций с участием частных инвесторов. Что касается развития портовой инфраструктуры, то по словам С.О. Франка, работа по энергетическим объектам будет завершена в течение одного года. Построенная система обеспечит и потребности будущих терминалов. Что же касается железной дороги, то для обеспечения работы стартового терминала с объемом грузооборота 1-2 млн тонн угля в год, Трансстрой выстроит ветку, которая обеспечит движение к станции примыкания. В целом же оптимальное решение будет приниматься совместно Министерством Транспорта, МПС и ОЖД. Министр же отметил, что объект этот нужен железной дороге для развития ее возможностей. В заключение С.О.Франк заявил, что считает развитие таких портов, как Усть-Луга, которые вынесены за городскую черту, необходимым и перспективным, имея в виду также и социально-экологические аспекты. /По материалам интервью с С.О. Франком от 28 июля 2000 года, опубликованного еженедельником Строительный Петербург, №4.
28.07.2000
А.Симонов: Россия лишена портовых комплексов на Балтике
Новости по теме
03.07.2000
В первой декаде августа состоится совместная коллегия министерств транспорта и экономического развития, на которой […]
06.10.2000
АО «Московское речное пароходство» приступило к созданию пяти дочерних компаний «Мостурфлот», «МРП — грузовые […]
01.09.2000
Министерством транспорта Украины издан и зарегистрирован в Минюсте Приказ N 426 от 14.08.2000 «Об […]
27.09.2000
В Рыбинске спущен на воду очередной корпус будущего сухогруза. Построен он на ЗАО «Рыбинский […]
25.09.2000
Петербургский «Петролеспорт» увеличил свой уставный капитал на 30%, проведя допэмиссию в пользу акционеров — […]
27.11.2000
Преобладающая доля морских перевозок российских грузов приходится на иностранные судоходные компании. По данным Совета […]
Контейнерные перевозки
Показать всё
15.04.2025
Контейнерооборот лидеров, 3 месяца 2025
14.04.2025
FESCO идет в Индонезию
Госрегулирование
Показать всё
11.04.2025
Новая зона контроля выбросов
11.04.2025
Назначение в ФТС: начальник ГУТКПВТ
04.04.2025
Назначен начальник Астраханской таможни
03.04.2025
Назначен ВрИО руководителя Ространснадзора
Вакансии
Показать всё
16.01.2020
Вакансии в «Оверсиз» в Петербурге
11.10.2018
Требуется генеральный директор