По данным Dynamar, более одного миллиона TEU (с учетом груженых, порожних и трансшипмента) обработали в 2017 году 135 портов.
Суммарный контейнерооборот портов-миллионеров составил 636 млн TEU, на 6% больше, чем в 2016 году. Их доля соответствует 84% всего глобального контейнерооборота против 85% годом ранее.
В 2017 году в число портов-миллионеров вошли 9 новых портов – Кауседо, Дамьетта, Джексонвилл, Иньчжоу, Лас-Пальмас, Наньтун, Тауранга, Вальпараисо и Веракрус. Не дотянул до планки в миллион TEU Фрипорт.
Положительную динамику показали 110 из 135 портов-миллионеров, притом 9 из них увеличили контейнерооборот более чем на 25% – это Иньчжоу (+48%), Дамьетта (+40%), Чжухай (+38%), Кауседо (+35%), Барселона (+34%), Саутгемптон (+31%), Тяньшань (+31%), Лас-Пальмас (+28%) и Бэйбу (+27%).
Снизили контейнерооборот 22 порта, самый значительный провал был в Хор-Факкане – минус 45%.
Более 10 млн TEU переработали в 2017 году 14 портов – напомним, это Антверпен, Пусан, Дубай, Гуанчжоу, Гонконг, Гаосюн, Нинбо, Порт-Келанг, Циндао, Роттердам, Шанхай, Шэньчжэнь, Сингапур, Тяньцзинь и Сямэнь.
На первом месте по объемам перевалки контейнеров Шанхай, на втором – Сингапур, тройку лидеров замыкает Шэньчжэнь.
Санкт-Петербург в рейтинге портов-миллионеров занимает 86 строчку – для сравнения, в 2016 году он был на 88 месте.
В страновом разрезе больше всего контейнеров обработали порты-миллионеры Китая – там их 25, в 2017 году через них прошло 213,1 млн TEU, на 8% больше, чем годом ранее.
На втором месте по объемам перевалки контейнеров в портах-миллионерах США (12 портов, 44,1 млн TEU, +7%), на третьем – Сингапур (один порт, 33,7 млн TEU, +9%).
Россия в страновом рейтинге находится на 43 месте из 57.
В региональном разрезе наибольший суммарный оборот у портов-миллионеров в Юго-Восточной Азии – 50 портов в 2017 году перевалили 382,8 млн TEU, на 6% больше, чем годом ранее.
На втором месте Северная Америка (18 портов, 55,1 млн TEU, +7% к 2017 году), на третьем Северная Европа (11 портов, 54,5 млн TEU, +6%).
На Балтике помимо Петербурга есть еще только один порт-миллионер – польский Гданьск.
С точки зрения терминальных операторов, на первом месте по итогам 2017 года стоит PSA с 57,6 млн TEU, на 10% больше, чем в 2016 году.
На втором мете Hutchison Ports, переваливший 48,3 млн TEU (+6%), на третьем – DP World (42,4 млн TEU, +6%). Замыкают пятерку APM Terminals (39,5 тыс. TEU, +6%) и China Merchants Ports (30 млн TEU, +8%).