Спотовые ставки на маршруте Азия – Северная Европа падают

Финансовые результаты CMA CGM. Итоги 2023

  • Sorry, this entry is only available in Рус.

    CMA CGM опубликовала основные операционные и финансовые показатели за четвертый квартал и 2023 год.

    Итоги 4 квартала

    Как сообщили SeaNews в компании, в четвертом квартале 2023 году выручка по группе составила 10,6 млрд долларов, на 37,4% ниже по сравнению с аналогичным показателем 4 квартала 2022 года.

    Показатель EBITDA снизился на 82,5% до 1 млрд долларов. Чистый убыток по группе составил 0,1 млрд долларов против чистой прибыли 3 млрд долларов в четвертом квартале 2022 года. Рентабельность по EBITDA сократилась на 24,3 проц. пункта до 9,4%.

    Сегмент шиппинга

    Объем морских перевозок в четвертом квартале 2023 года составил 5,5 млн TEU, на 6,8% больше, чем годом ранее. Выручка в сегменте шиппинга снизилась к аналогичному показателю четвертого квартала 2022 года на 46,6% до 6,6 млрд долларов, показатель EBITDA – на 88,2% до 0,6 млрд долларов. Рентабельность по EBITDA составила 9,5%, снизившись на 33,6 проц. пункта.

    Сегмент логистики

    В сегменте логистики выручка в четвертом квартале снизилась на 14,9% относительно аналогичного показателя четвертого квартала 2022 года и составила 3,9 млрд долларов, показатель EBITDA вырос на 25,5% до 343 млн долларов.

    Итоги 2023

    По итогам 2023 года выручка по группе составила 47 млрд долларов, на 36,9% ниже, чем за 2022 год. Как объясняют в CMA CGM, это в первую очередь связано с ухудшением конъюнктуры рынка морских перевозок.

    Показатель EBITDA снизился на 72,9% до 9 млрд долларов. Рентабельность по EBITDA составила 19,2%, снизившись на 25,5 проц. пункта.

    Чистая прибыль по группе сократилась на 85,4% до 3,6 млрд долларов.

    При чистом долге в 3,7 млрд долларов баланс Группы является надежным, отмечают в группе.

    Сегмент шиппинга

    В первом полугодии объемы контейнерных перевозок сократились на 2,7% из-за низкого спроса на потребительские товары и сокращения запасов. Несоответствие спроса и предложения сказалось на фрахтовых ставках.

    Во втором полугодии наблюдалось восстановление спроса, в результате чего объемы увеличились на 3,8%. Тем не менее, фрахтовые ставки оставались под давлением из-за притока нового тоннажа, что поддерживало дисбаланс между спросом и предложением.

    В целом объем морских перевозок в 2023 году составил 21,85 млн TEU, на 0,5% больше, чем годом ранее. Выручка в сегменте шиппинга сократилась к аналогичному показателю 2022 года на 46,7% до 31,4 млрд долларов, показатель EBITDA – на 76,6% до 7,4 млрд долларов. Рентабельность по EBITDA составила 23,6%, снизившись на 30,1 проц. пункта. Средняя выручка с одного TEU составила 1437 долларов, на 47% меньше по сравнению с предыдущим годом.

    Как отмечают в компании, благодаря стабильному росту некоторых стран с развивающейся экономикой, в 2023 году объемы перевозок группы на трейде Север – Юг (рост на 4,2%) и внутрирегиональных срвисах (рост на 3,3%) оказались более устойчивыми, чем на маршрутах Восток – Запад (рост на 2,7%).

    Сегмент логистики

    В сегменте логистики выручка в 2023 году снизилась на 5,5% относительно показателя 2022 года и составила 15,2 млрд долларов, показатель EBITDA вырос на 12,5% до 1,4 млрд долларов. Рентабельность по EBITDA составила 9%, увеличившись на 1,4 проц. пункта.

    В 2024 году, вероятно, определяющим фактором будет вялый рост мировой экономики, хотя ожидается, что мировая торговля товарами после минимумов 2023 года восстановится за счет роста потребительских расходов и пополнения запасов. В первой половине года рост объемов будет оставаться высоким благодаря этим базовым факторам, но прогноз на второе полугодие более неопределенный.

    Кроме того, ожидается ввод в эксплуатацию новых контейнеровозов, что приведет к превышению предложения над прогнозируемым спросом и, как ожидается, окажет негативное влияние на ставки фрахта.

    Однако в конце 2023 года возник новый очаг геополитической напряженности в Красном море, что создает риски и серьезную неопределенность для отрасли морского судоходства.

    Фото: CMA CGM


  • Leave a Reply

    Related content
    10.01.2024
    During January-November 2023, cargo volume carried by all transport modes in the RF transport […]
    10.01.2024
    The total container throughput via the Caspian basin ports in November 2023 declined by […]
    31.01.2024
    In December 2023, Russian Arctic ports handled 15.1 thousand TEU, up 2,4% year-on-year accounting […]
    09.02.2024
    The total cargo throughput of all the Russian sea ports during 2023 increased by […]
    19.01.2024
    By preliminary estimation, Belarussian Railway carried more than 1 million TEU during 2023, the […]
    30.05.2024
    Corrected profit for the period is up
  • Login
  • No Fields Found.