Фрахтовый рынок Черного моря, неделя 7

Фрахтовый рынок Черного моря, неделя 7

  • Sorry, this entry is only available in Рус.

    На 7 неделе года фрахтовые ставки на перевозку пшеницы судами прибрежного плавания прибавили по $1 к уровню предыдущей недели. Ставки на перевозку балкерами Handysize остались без изменений.

    По информации брокерской компании «Глогос Проект», фрахтовые ставки на перевозку на Мраморное море партии пшеницы судами прибрежного плавания из портов северо-западного побережья Черного моря (украинские Южный, Херсон, Одесса, Николаев, Ильичевск) составляли $22 за тонну, из портов западного побережья (Варна, Бургас, Констанца) – $20 за тонну и с северо-восточного побережья (из Новороссийска) – также $20 за тонну.

    Ставки на перевозку металлолома судами прибрежного плавания из портов северо-западного побережья Черного моря на Мраморное море также остались без изменений и находились на уровне $25 за тонну.

    Ставки на перевозку угля на Мраморное море из портов западного побережья Черного моря составляли $17 за тонну, из порта Новороссийск – $18 за тонну.

    По информации «Глогос Проекта», с начала февраля фрахт в Азово-Черноморском регионе показывает медленный, но устойчивый рост, и на 7 неделе ставки продолжают расти в прежнем темпе – плюс $1 по сравнению с 6 неделей – и составляют $36 за тонну пшеницы на базисе Ростов – Мраморное море.

    Тенденция к увеличению фрахта подталкивает судовладельцев не спешить с заключением контрактов по рабочим ставкам, а подождать до начала марта. Участники рынка говорят о сохранении в регионе стабильного грузопотока на ближайшие полмесяца, отмечают в «Глогос Проекте». 

    Погода в Азово-Черноморском регионе может внести свои коррективы в ставки на следующей неделе. Всю 6 неделю фрахтователи надеялись на улучшение погодных условий, которые могли привести к отмене ледовых ограничений и увеличению количества флота без ледового класса. Но, вопреки ожиданиям, синоптики предсказывают серьезное ухудшение погоды в Азовском бассейне – понижение температуры до 13 градусов, что повлечет за собой формирование толстых ледовых полей. Количество флота в Азово-Донском морском канале сократится еще больше: тоннаж переместится из Азова и Ростова в Ейск и Темрюк, где образование льда не прогнозируется. А вот снижение фрахта из свободных от ледовой обстановки портов вполне ожидаемо вследствие увеличения предложения флота. 

    Судовладельцы, работающие из черноморских портов Украины, в последнее время проявляют повышенный интерес к обратным грузам. В условиях высокого сезона тратить время на дополнительный судозаход и погрузку было невыгодно, флот старался как можно быстрее вернуться за основным грузом – зерном.

    Сейчас, когда интенсивность отправок из Украины в Турцию падает, а эта ситуация сохранится до высокого сезона (конец июня – начало июля), судовладельцы охотнее рассматривают «обратку», стремясь обеспечить флот хоть какой-то работой. 

    Напоминаем, что приводимые ставки являются среднерыночными. Просим наших читателей обратить внимание, что данная информация не является коммерческим предложением и не может быть примером для сравнения в коммерческих спорах и арбитражных разбирательствах.


  • Leave a Reply

    Related content
    10.10.2018
    According to the RF Federal Customs Service’s statistics, during January-August 2018 Russia’s export of […]
    11.12.2018
    January-October 2018 RF customs statistics
    01.06.2018
    During January-May 2018, Russian Railways loaded 46.8 mn tons of cargo, up 3.7% year-on-year. […]
    10.08.2018
    During week 31, freight rates for shipping cargo by Handysize bulkers in the Baltic […]
    22.11.2018
    In the Sea of Azov, Azov, Rostov and Taganrog ports have declared the start […]
    22.02.2018
    The market is stable, and activity remains high. Plenty of cargoes are being proposed […]
  • Login
  • No Fields Found.