Фрахтовый рынок Черного моря, неделя 7

Фрахтовый рынок Черного моря, неделя 7

  • Sorry, this entry is only available in Рус.

    На 7 неделе года фрахтовые ставки на перевозку пшеницы судами прибрежного плавания прибавили по $1 к уровню предыдущей недели. Ставки на перевозку балкерами Handysize остались без изменений.

    По информации брокерской компании «Глогос Проект», фрахтовые ставки на перевозку на Мраморное море партии пшеницы судами прибрежного плавания из портов северо-западного побережья Черного моря (украинские Южный, Херсон, Одесса, Николаев, Ильичевск) составляли $22 за тонну, из портов западного побережья (Варна, Бургас, Констанца) – $20 за тонну и с северо-восточного побережья (из Новороссийска) – также $20 за тонну.

    Ставки на перевозку металлолома судами прибрежного плавания из портов северо-западного побережья Черного моря на Мраморное море также остались без изменений и находились на уровне $25 за тонну.

    Ставки на перевозку угля на Мраморное море из портов западного побережья Черного моря составляли $17 за тонну, из порта Новороссийск – $18 за тонну.

    По информации «Глогос Проекта», с начала февраля фрахт в Азово-Черноморском регионе показывает медленный, но устойчивый рост, и на 7 неделе ставки продолжают расти в прежнем темпе – плюс $1 по сравнению с 6 неделей – и составляют $36 за тонну пшеницы на базисе Ростов – Мраморное море.

    Тенденция к увеличению фрахта подталкивает судовладельцев не спешить с заключением контрактов по рабочим ставкам, а подождать до начала марта. Участники рынка говорят о сохранении в регионе стабильного грузопотока на ближайшие полмесяца, отмечают в «Глогос Проекте». 

    Погода в Азово-Черноморском регионе может внести свои коррективы в ставки на следующей неделе. Всю 6 неделю фрахтователи надеялись на улучшение погодных условий, которые могли привести к отмене ледовых ограничений и увеличению количества флота без ледового класса. Но, вопреки ожиданиям, синоптики предсказывают серьезное ухудшение погоды в Азовском бассейне – понижение температуры до 13 градусов, что повлечет за собой формирование толстых ледовых полей. Количество флота в Азово-Донском морском канале сократится еще больше: тоннаж переместится из Азова и Ростова в Ейск и Темрюк, где образование льда не прогнозируется. А вот снижение фрахта из свободных от ледовой обстановки портов вполне ожидаемо вследствие увеличения предложения флота. 

    Судовладельцы, работающие из черноморских портов Украины, в последнее время проявляют повышенный интерес к обратным грузам. В условиях высокого сезона тратить время на дополнительный судозаход и погрузку было невыгодно, флот старался как можно быстрее вернуться за основным грузом – зерном.

    Сейчас, когда интенсивность отправок из Украины в Турцию падает, а эта ситуация сохранится до высокого сезона (конец июня – начало июля), судовладельцы охотнее рассматривают «обратку», стремясь обеспечить флот хоть какой-то работой. 

    Напоминаем, что приводимые ставки являются среднерыночными. Просим наших читателей обратить внимание, что данная информация не является коммерческим предложением и не может быть примером для сравнения в коммерческих спорах и арбитражных разбирательствах.


  • Leave a Reply

    Related content
    30.05.2018
    TransContainer has posted its IFRS results or Q1 2018. The company’s earnings grew 17.3% […]
    29.06.2018
    During week 25, freight rates for shipping cargo by coasters in the Black Sea […]
    12.03.2018
    In January-February 2017, Russian Railways carried 421.5 thousand TEU of loaded containers, up 16.9% […]
    25.10.2018
    According to the RF Federal Customs Service’ statistics, in January-August 2018 Russia exported 169.2 […]
    28.11.2018
    While in September this year oil market analysts expected oil prices to reach $90 […]
    22.05.2018
    Russia’s import of meat and meat products continues to decline. According to the RF […]
  • Login
  • No Fields Found.