На 42 неделе фрахтовые ставки рынка Черного моря на перевозку судами прибрежного плавания не изменились. Ставки на перевозку угля балкерами Handysize из портов Черного моря в Западную Европу и на Северное побережье Испании пошли вверх.
По информации брокерской компании «Глогос Проект», фрахтовые ставки на перевозку партии пшеницы судами прибрежного плавания из портов северо-западного побережья Черного моря (украинские Южный, Херсон, Одесса, Николаев, Ильичевск) составляли $21 за тонну, из портов восточного (Поти, Батуми) и западного (Варна, Бургас, Констанца) побережья Черного моря на Мраморное море – $18 за тонну.
Ставки на перевозку лома судами прибрежного плавания из портов северо-западного побережья Черного моря на Мраморное море составляли $19 за тонну, из портов западного побережья Черного моря на Мраморное море составляли $17 за тонну.
Ставки на перевозку угля из портов западного побережья и северо-западного побережья Черного моря на Мраморное море оставались на уровне прошлых недель и составляли $15 за тонну и $17 за тонну соответственно.
Возможную месячную отсрочку введения ограничений и усложнения процедуры отправки российского зерна в Турцию многие связывают с достигнутыми договоренностями по поставкам в Россию турецких томатов, отмечает в «Глогос Проект». Часть судовладельцев утверждает, что процедуры по зерну все-таки ввели, но исполняются они быстро и не вносят осложнений. К падению ставок фрахта или к уменьшению количества желающих возить зерновые в Турцию прошлая напряженная неделя не привела.
По данным судового брокера, активный рост ставок фрахта из российских портов Азовского моря спровоцировал бурный интерес к малым азовским портам владельцев морских судов, которые не ходят в Азовское море из-за ограничений по осадке.
Разница в ставках фрахта из других черноморских портов компенсирует им недобор груза по осадке («мертвый фрахт») из портов Азовского моря, и они активно предлагают перевозки из Темрюка/Таганрога и Ейска.
Увеличение тоннажа нетипичными для региона судами тормозит рост ставок фрахта, и этот эффект будет сохраняться до введения ледовых ограничений, так как у данного флота отсутствует ледовый класс.
По мнению черноморских фрахтователей, отток флота в азовские порты привел к росту ставок из портов Черного моря.
Напоминаем, что приводимые ставки являются среднерыночными. Просим наших читателей обратить внимание, что данная информация не является коммерческим предложением и не может быть примером для сравнения в коммерческих спорах и арбитражных разбирательствах.