Потеряться и забыться

Потеряться и забыться

  • Sorry, this entry is only available in Рус.

    На круглом столе «Внешнеэкономическая деятельность «новой реальности», который организовало в Петербурге ПАО Банк «ФК «Открытие» при поддержке НП «ГПУ ВЭД «Гермес», член комитета по правовым вопросам Гильдии, представитель ООО «Транс-Бизнес брокер» Алевтина Смирнова рассказала об изменениях таможенного законодательства за последние три месяца.

    В связи с ожиданием вступления в силу Таможенного кодекса ЕАЭС, которое планируется 1 января 2018 года, ФТС в очень сжатые сроки планирует принять Федеральный закон «О таможенном регулировании», 181 подзаконный акт к этому федеральному закону, также требуется внесение изменений в 55 решений Евразийской экономической комиссии.

    «Если мы посмотрим на новый Таможенный кодекс, то мы видим, что он содержит очень много ссылок на национальное законодательство, на решения комиссий, – отметила А.Смирнова. – Некоторые статьи имеют столько перекрестных ссылок, что, если по ним пройтись, то можно потеряться и забыть, с чего начали». Именно поэтому Гильдия «Гермес» и подготовила обзор изменений в законодательстве.

    В апреле этого года вступило в силу решение коллегии Евразийской экономической комиссии о введении обязательного предварительного информирования о товарах, ввозимых на таможенную территорию ЕАЭС воздушным транспортом. «В России уже введено предварительное информирование о товарах, ввозимых автомобильным, железнодорожным, теперь воздушным транспортом, – подчеркнула А.Смирнова. – В разработке – морским транспортом. Если таможенному органу не будет предоставлено предварительное информирование, тогда товар будет отнесен к области риска. И в соответствии уже с национальным законодательством таможенный орган будет применять к ним определенные меры по минимизации рисков».

    Внесены изменения в порядок совершения таможенными органами таможенных операций, связанных с подачей и регистрацией транзитных деклараций и завершением таможенной процедуры таможенного транзита. «Есть статья 87 Федерального закона № 311 от 27.11.2010 года.

    «О таможенном регулировании», которая регламентирует особенности завершения таможенной процедуры таможенного транзита в отношении иностранного товара, следующего в адрес уполномоченного экономического оператора (УЭО). Хочу отметить, что таможенные процедуры, связанные с завершением таможенного транзита, будут едины, — пояснила А.Смирнова. — Если вы собираетесь помещать товар на хранение или выпускать его до подачи декларации, тут интересны сроки. Если закон отводит три часа, а конкретнее не позднее трех часов, УЭО должен предоставить документы таможенному органу, то в Положении выделен срок в предоставлении документов уполномоченному экономическому оператору от перевозчика с момента доставки в зону таможенного контроля – два часа. И после этого в течение одного часа УЭО должен предоставить эти документы таможенному органу. Но как это будет контролироваться, я пока не знаю».

    Также она обратила внимание участников круглого стола на то, что если документы будут переданы уполномоченному экономическому оператору вне времени работы таможенного органа, то УЭО обязан в течение двух часов с момента работы таможенного органа предоставить их.

    В марте 2017 года вступил в силу приказ Минфина России №144 «Об утверждении порядка использования единой автоматизированной информационной системы таможенных органов при таможенном контроле, декларировании, выпуске товаров». Этим порядком в том числе регламентировано осуществление предварительного информирования, использование электронной декларации и информационное взаимодействие перевозчиков, если перевозчик не является декларантом товаров. «То есть, поместить товар под таможенные процедуры могут перевозчик, экспедитор и таможенный представитель», – пояснила А.Смирнова.

    Вступили в силу изменения в Положение о порядке осуществления карантинного и фитосанитарного контроля и надзора на таможенной территории и на таможенной границе ЕАЭС. Ранее фитосанитарный сертификат признавался недействительным в случае отсутствия в нем информации о наименовании или номере транспортного средства, если требование об обязательном указании этих данных содержится в национальном законодательстве. «Напомню, что в российском – оно содержится», – сказала А.Смирнова. Внесен новый пункт в Положение, согласно которому несовпадение номера седельного тягача с номером, указанном в фитосанитарном сертификате, не является основанием для признания фитосанитарного сертификата недействительным при условии, что номера буксируемого им полуприцепа и прицепа совпадают с номерами, указанными в фитосанитарном сертификате.

    Технический регламент безопасности упаковки дополнен новыми положениями. «Что мне кажется более интересным? Это маркировка, – отметила А.Смирнова. – Маркировка, необходимая для идентификации материала, из которого изготавливается упаковка, должна быть нанесена непосредственно на упаковку или сопроводительную документацию. Обращаю внимание, что маркировку лучше наносить на упаковку. Если у продавца, у которого вы заказываете товары, которые собираетесь импортировать на территорию ЕАЭС, отсутствует маркировка на эту упаковку, то он может приклеить ярлык. То есть сам упаковывает товары. И пусть она лучше будет на самой упаковке».

    Также вынесен на обсуждение проект решения Коллегии ЕАЭС «Об особенностях применения таможенной процедуры таможенного транзита в отношении товаров, которые перемещаются через таможенную границу Союза в несобранном или разобранном виде». В соответствии с проектом решения предлагается утвердить возможность декларирования товара путем подачи нескольких транзитных деклараций, особенности определения срока таможенного транзита и подходы к определению обеспечения исполнения обязанностей по уплате таможенных платежей.

    В настоящее время в отдельных государствах-членах ЕАЭС сложилась своя практика, однако общего регулирования этих положений пока в законодательстве нет.

    «И еще хочу обратить внимание на интересный проект решения Евразийской экономической комиссии «О размере обеспечения исполнения обязанностей таможенного представителя, – сказала А.Смирнова. – Если честно, я долго не верила, что это все-таки произойдет. Гильдия «Гермес» за это боролась более двух с половиной лет, выступала на площадках различного уровня, предлагали различные концепции снижения размера обеспечения. И вот наконец это случилось. Нас услышали! В соответствии с проектом этого решения предлагается установление единого размера обеспечения исполнения обязанностей таможенного представителя в эквиваленте не менее 500 тыс. евро для всех таможенных представителей, которые осуществляют свою деятельность на территории государств-членов ЕАЭС. Сейчас, я напомню, эта сумма составляет в эквиваленте 1 млн евро. При подготовке проекта решения было учтено, что по сравнению с 2009 годом, когда готовился ныне действующий Таможенный кодекс Таможенного союза, существенно возрос курс евро, и это неподъемная сумма для очень многих компаний. Особенно неподъемной она оказалась Кыргызстану и Армении. Там очень многие таможенные представители прекратили свою деятельность».

    Директор НП «ГПУ ВЭД «Гермес» Роман Козлов прокомментировал эту победу: «Да, это битва была на протяжении двух с лишним лет. Мы добились снижения размера обеспечения. Другие страны посчитали это незаконным преимуществом: «поскольку у остальных «вход в бизнес» будет стоить 1 млн евро, а у вас «национальная сумма». Поэтому были мы вынуждены снизить и принудить всех. С другой стороны, у нас появилась уже часть бизнеса, которая говорит: «500 тыс. евро – это совсем мало, надо 2 млн евро». Понятно, что гиганты хотят сократить рынок».


  • Leave a Reply

    Related content
    06.02.2017
    Chinese goods are as a rule cheap, which leaves room for doubts, often not without reasons, that the customs value declared is valid. Often the materials of which the goods in question were produced cost more than the goods.
  • Login
  • No Fields Found.