В результате реализации подпрограммы «Внутренний водный транспорт» ФЦП «Модернизация транспортной системы России» в новой редакции (до 2015г.) протяженность и доля внутренних водных путей, ограничивающих пропускную способность Единой глубоководной системы европейской части России, сократится с 4869 км (75%) до 889 км (14%) к 2013г. Такие данные содержатся в материалах к расширенному заседанию Совета Федерального агентства морского и речного транспорта 4 марта.
При этом доля судоходных гидротехнических сооружений, имеющих неудовлетворительный и опасный уровни безопасности, снизится с 17% до 9%, в т.ч. имеющих опасный уровень – с 3,5% до 0%.
Прирост пропускной способности речных портов, как ожидается, составит 22 млн.т.
Целевые показатели подпрограммы:
– Протяженность реконструируемых участков внутренних водных путей Единой глубоководной системы европейской части России – 120 км4
– Протяженность построенных грузовых причалов в речных портах – 2860 пог. м;
– Протяженность построенных пассажирских причалов – 2420 пог. м;
– Количество построенных транспортных судов – 97 ед.;
– Уровень технического состояния судоходных гидротехнических сооружений к 2015г. в среднем составит 3,25 балла и приблизится к верхнему значению диапазона шкалы оценок технического состояния СГТС – «работоспособное»;
– Количество построенных судов обслуживающего флота (с дифференциацией по видам судов) – 353 ед.;
– Количество патрульных судов для государственного речного надзора – 115 ед.;
– Обеспеченность внутренних водных путей средствами технологической связи нового поколения к 2015г. – 100%.;
– Доля внутренних водных путей международного значения, обеспеченных электронными навигационными картами, к 2015г. – 100%.
Среди основных мероприятий подпрограммы:
– Строительство низконапорного гидроузла в Нижегородской области (пос. Козино);
– Реконструкция и развитие инфраструктуры Волго-Балтийского водного пути со строительством второй нитки шлюза Нижне-Свирского гидроузла;
– Создание мультимодального транспортно-логистического узла «Ростовский универсальный порт»;
– Строительство портовых терминалов и объектов инфраструктуры порта Азов;
– Обновление транспортного флота;
– Мероприятия по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений за счет улучшения их технического состояния;
– Модернизация береговых производственных объектов и сооружений;
– Строительство и реконструкция пассажирских причалов и объектов инфраструктуры;
– Обновление обслуживающего флота;
– Создание системы ликвидации разливов нефти на внутренних водных путях;.
– Реконструкция и развитие сетей технологической связи на внутренних водных путях;
– Создание электронных навигационных карт на внутренних водных путях;
– Развитие материально-технической базы учебных заведений;
– Приобретение патрульных судов для государственного речного надзора.