27 июня в Санкт-Петербурге прошел первый официальный день работы Международного военно-морского салона. Программа салона разбита на 6 дней: 26 июня – прибытие испанского фрегата, неформальное открытие салона; 27 июня – рабочий день: осмотр новейшего российского фрегата высокопоставленными гостями, пресс-конференция первых лиц, как-то: министр обороны РФ Сергей Иванов, полпред Президента в Северо-Западном федеральном округе Илья Клебанов, губернатор Ленинградской области Валерий Сердюков “и другие официальные лица”, пресс-конференция о консолидациях и прочих интеграционных намерениях в судостроении; 3 и 4 дни – семинары и малые пресс-конференций для специалистов; 5 и 6 дни – салон открыт для широкого посещения в субботу и воскресенье. Однако планирование и реальность несколько разошлись. Первые лица вчера на салоне замечены не были. Основной темой пресс-конференции стали слияния и поглощения. Первый заместитель генерального директора “Рособоронэкспорта” Владимир Пахомов отметил, что это первый салон, на котором будут подписаны реальные контракты, и мероприятие проходит под девизом договоров о консолидации.
Руководитель Федерального агентства по промышленности Борис Алешин, отметил, что “роль Президента в создании Единой Судостроительной Компании заслуживает отдельного внимания”, однако речь не идет об огосударствлении, ведь только так мы можем противостоять конкуренции. На вопрос журналистов о необходимости развития производства Б.Алешин подробно объяснил, что предприятия Санкт-Петербурга имеют резерв, который должен проявиться в реструктуризации, снижении издержек и переводе показателей производства с объема переработанного металла на объемы продаж. “Будем менять философию!” – сказал Б.Алешин. Перспективными направлениями развития производственных мощностей руководитель Агентства считает строительство в Петербурге и на Дальнем Востоке сухих доков.
А в это время иностранные делегаты в знаках различия и без них были замечены в следующем: – венесуэльские моряки – что-то активно обсуждали с представителями ЦМКБ “Алмаз”; – китайские участники и североевропейские военные изучали подводные лодки; – ливийские участники с очевидной пользой проводили время у экспозиций систем береговой охраны и элитного кованого оружия; – испанцев интересовали командные пункты; – гражданские из Руанды осматривали турбинные установки; – участники, похожие на иранских, интересовались всем, досконально записывая стенды и материалы на видеокамеру.
Скромно, в углу, занимает позицию Военно-Морской музей. История военно-морской славы России сейчас на перепутье – власти города обещают открыть товарно-сырьевую биржу в здании музея уже в октябре, а только на переезд музея нужно не менее 3 лет, поскольку предлагаемое ему взамен здание Крюковских казарм требует ремонта. Сотрудники музея верят, что однажды бывшему “Морскому музею имени Императора Петра Великага” будет присвоено название Национального Морского музея и из обузы для городских властей он превратится в достояние государства. В частной беседе некоторые российские участники сказали, что салон пошел на спад. Они отмечают плохую, по сравнению с прошлыми годами, организацию, малое количество рабочей боевой техники, отсутствие первых лиц не только государства, но и города.
Однако иного салона для себя они не видят, поскольку основными покупателями российского оружия по-прежнему остаются страны третьего мира. Бурно растущие экономически Китай и Индия создают совместные с Россией производства и покупают технологии и лицензии. Да и сами российские системы вооружения уже давно не имеют внутренней составляющей собственного производства – большая часть микроэлектроники закупается и заказывается в Юго-Восточной Азии. Российские тепловизоры систем наведения вглядываются в мир японскими матрицами. Родион Павлов
28.06.2007
В Петербурге открылся Военно-морской салон (фоторепортаж)
Related content
No publications found
Container Shipping
Show All
24.04.2025
FESCO Containership Calls Jakarta
24.04.2025
Rail Service from Moscow to Perm Starts
23.04.2025
Novorossiysk – Nigeria Service Planned
Goverment Regulation
Show All
08.04.2025
Head of Astrakhan Customs Appointed
07.03.2025
Appointment with Federal Customs Service
28.02.2025
Russia Suspends Petrol Export
Vacancies
Show All
No publications found