Практически все погранпереходы Октябрьской дороги работают на пределе своих пропускных способностей и нуждаются в государственном финансировании. Представители ОАО “РЖД” предлагают государству предусмотреть для этого средства в Инвестфонде. Об этом заявил вчера начальник ОЖД Виктор Степов на второй международной конференции “Приграничное сотрудничество Российской Федерации и Европейского союза” в Петрозаводске. “Причем на некоторых станциях эти пределы уже исчерпаны”. По его словам, руководство РЖД расценивает программу развития погранпереходов как проект общероссийского значения и считает, что он имеет право претендовать на финансирование из Инвестфонда. “Вместе с пограничными и таможенными органами мы разработали и внедрили технологию по передаче на таможенные переходы информации, которая позволяет сократить время обработки грузовых и пассажирских поездов. Мы также привлекаем внешние инвестиции. Но реконструкция погранпереходов должна стать приоритетной федеральной задачей”. Как сообщил “Гудку” полпред президента РФ в Северо-Западном округе Илья Клебанов, РЖД вправе рассчитывать на поддержку государства. “Сегодня на конференции мы обсуждали вопросы развития приграничного сотрудничества со странами ЕС, а оно невозможно без современной транспортной инфраструктуры. Думаю, что определенные средства Стабилизационного фонда могут быть направлены на эти цели”, – признал Илья Клебанов. Однако при этом он отметил, что у такой крупной компании, как РЖД, есть многолетние программы развития, согласованные с государственными структурами. “Практически все они финансируются за счет привлеченных или собственных средств железной дороги. Поэтому до сегодняшнего выступления господина Степова так вопрос не ставился”, – заявил “Гудку” Илья Клебанов. Предложение Виктора Степова поддержал и глава Республики Карелия Сергей Катанандов. “Обустройство и повышение пропускной способности пограничных переходов – это наша общая задача, и мы присоединяемся к представителям железной дороги в просьбе финансировать эти проекты из федерального бюджета”. Повышение пропускной способности железнодорожных погранпереходов – один из крупных инвестпроектов РЖД. В компании не разглашают финансовых затрат на реализацию программы, ссылаясь на коммерческую тайну. Однако замначальника отдела развития пропускных способностей департамента управления перевозками ОАО “РЖД” Сергей Галкин сообщил, что программа, рассчитанная до 2010г., предусматривает реконструкцию погранпереходов, которые сталкиваются с проблемами пропуска поездов. “Реконструированы будут те погранпереходы, грузопоток через которые постоянно увеличивается. Прежде всего это пункты на границе с европейскими странами и в Забайкалье, на границе с Китаем и Монголией”. В руководстве компании подчеркнули – сейчас проблем с пропуском составов через границу нет. “Зато они были летом. На ОЖД и в Забайкалье оставались брошенные поезда”, – рассказал начальник отдела внешнеторговых и транзитных перевозок департамента управления перевозками ОАО “РЖД” Алексей Кузнецов.
29.09.2006
Проблемы переходного периода
Related content
No publications found
Container Shipping
Show All
24.04.2025
FESCO Containership Calls Jakarta
24.04.2025
Rail Service from Moscow to Perm Starts
23.04.2025
Novorossiysk – Nigeria Service Planned
Goverment Regulation
Show All
08.04.2025
Head of Astrakhan Customs Appointed
07.03.2025
Appointment with Federal Customs Service
28.02.2025
Russia Suspends Petrol Export
Vacancies
Show All
No publications found