TMS Tanker conference underlines need for collaboration to accelerate shipping’s journey to net zero

Про аэродинамическое воздействие контейнерных поездов на «Сапсаны»

  • «Российские железные дороги» сообщили в своем телеграм-канале о завершении испытаний аэродинамического воздействия ускоренного контейнерного поезда на объекты инфраструктуры и встречные высокоскоростные поезда «Сапсан».

    Это, пояснили в компании, необходимо, чтобы актуализировать нормативную базу и расширить возможности использования ускоренных контейнерных поездов на сети.

    Исследования проводили на самом скоростном перегоне Октябрьской магистрали Боровёнка – Торбино.

    Под наблюдением учёных из ВНИИЖТ составу с контейнерами устроили скрещение (разъезд поездов встречного направления) с «Сапсаном» на скорости до 140 км/ч. С помощью датчиков, установленных на высокоскоростном поезде, фиксировали силу действия воздушного потока (ударной волны) на разных скоростях сближения (до 390 км/ч).

    Затем состав пустили по станции Боровёнка и Мстинскому мосту, чтобы оценить аэродинамическое воздействие на объекты инфраструктуры (опоры контактной сети, светофоры, пассажирской платформы и т.д.).

    Предварительные результаты испытаний подтвердили безопасность аэродинамического воздействия поезда, сообщили в РЖД.

    Хотелось бы задать ученым, проводившим исследования, пару вопросов:

    Вопрос 1: Неужели ударная волна и, соответственно, аэродинамическое воздействие на инфраструктуру от контейнерного поезда, который двигается пусть и на максимальной скорости 140 км в час (а в реальности ведь намного меньше) будет больше, чем от «Сапсана», который разгоняется до 200 км в час и больше?

    Вопрос 2: Если встречное движение «Сапсана» и контейнерного поезда при скорости сближения до 390 км в час безопасно, то, может быть, и встречное движение «Сапсана» и пассажирского поезда при аналогичной или меньшей скорости сближения тоже безопасно? И тогда нет нужды пассажирским поездам дальнего следования стоять и пропускать «Сапсаны» на тех участках, где их маршруты проходят по параллельным путям?

    Фото: РЖД


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    09.01.2024
    Погрузка на сети РЖД по итогам 2023 года составила 1 млрд 232,3 млн тонн. […]
    27.03.2024
    21 марта из Шицзячжуаня в провинции Хэбэй в Белград отправился контейнерный поезд. Это первый […]
    10.09.2024
    ОАО «Российские железные дороги» опубликовало в своем телеграм-канале рейтинг регионов, которые стали лидерами по […]
    30.01.2024
    В рамках третьего этапа развития Восточного полигона
    10.04.2024
    РЖД назвали самые активные регионы страны по погрузке грузов на своей сети. Так, самым […]
    17.01.2024
    Транспортная группа FESCO запустила первый контейнерный поезд с экспортными товарами для Китая и Вьетнама […]


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.