РЖД приступают к реализации третьего этапа развития Восточного полигона

РЖД приступают к реализации третьего этапа развития Восточного полигона

  • ОАО «РЖД» приступает к реализации третьего этапа развития Восточного полигона. 29 марта в Москве ОАО «РЖД» и ГК Бамтоннельстрой-Мост заключили договоры генерального подряда на строительство на БАМе второго Северомуйского, второго Кодарского и второго Кузнецовского тоннелей, а также нового железнодорожного моста через реку Амур в Комсомольске-на-Амуре. Об этом сообщает пресс-служба РЖД. Документы подписали заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Андрей Макаров и первый заместитель генерального директора АО «Бамтоннельстрой-Мост» Никита Сатюков в присутствии министра транспорта РФ Виталия Савельева, генерального директора – председателя правления ОАО «РЖД» Олега Белозерова, председателя совета директоров ГК Бамтоннельстрой-Мост Руслана Байсарова.

    Это наиболее крупные и сложные объекты, возведение которых займет больше всего времени, поэтому для достижения целевых параметров провозной способности Восточного полигона их строительство необходимо начинать в первую очередь.

    Завершить строительство Кодарского тоннеля планируется к концу 2030 года, строительство вторых Северомуйского и Кузнецовского тоннелей, а также моста через реку Амур – до конца 2032 года.

    Предварительная стоимость проектирования и строительства составляет 498,8 млрд рублей (без НДС).

    Как подчеркнул В.Савельев, подписанные документы станут новым этапом в развитии транспортной инфраструктуры.

    «Нет сомнений в том, что проект будет реализован на высочайшем техническом уровне и в установленные сроки. Это ждет от нас президент, отечественный бизнес и все профессиональное железнодорожное сообщество», – сказал министр.

    «Символично, что в год 50-летия БАМа мы даем старт проектированию и строительству 4 ключевых инфраструктурных объектов. У нас нет того практически бесконечного ресурса, который был у Советского Союза, но сегодня мы обладаем уникальными технологиями и компетенциями, которые позволят нам с уверенностью сказать – «третий БАМ» будет построен в срок, при этом на высочайшем уровне надежности и безопасности», – подчеркнул О.Белозеров.

    Ввод в эксплуатацию новых искусственных сооружений в совокупности с другими мероприятиями по развитию инфраструктуры, в том числе строительство сплошных вторых путей, станций и разъездов, позволит увеличить провозную способность БАМа и Транссиба до 270 млн тонн по итогам 2032 года.

    В РЖД отмечают, что цель второго этапа развития Восточного полигона, который находится в завершающей стадии, – увеличить провозную способность магистралей до 180 млн тонн (с 144 млн тонн в 2021 году).

    Договоры генерального подряда заключаются с условием рассрочки платежа на проектирование и строительство.

    Генеральный подрядчик самостоятельно привлекает финансирование, для чего будет подписано соглашение о взаимодействии ОАО «РЖД», подрядчика и кредитора.

    ОАО «РЖД» обязуется рассчитаться с подрядчиком в течение 10 лет после ввода объектов в эксплуатацию.

    Фото: телеграм-канал ОАО «РЖД»

     


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    09.04.2024
    Целесообразность строительства железнодорожных обходов Санкт-Петербурга оценят с учетом перспективы развития портовых мощностей. Соответствующее поручение […]
    26.06.2024
    Алексей Шило назначен заместителем министра транспорта РФ. Соответствующее распоряжение опубликовано на портале официального опубликования […]
    04.10.2024
    Северная железная дорога организовала маршрут контейнерного поезда для импорта из Китая в Ярославскую область […]
    19.09.2024
    Дальневосточная железная дорога 18 сентября зафиксировала новый рекорд — в течение суток было погружено […]


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.