«РЖД Бизнес Актив» присматривается к МТК «Север – Юг»

«РЖД Бизнес Актив» присматривается к МТК «Север – Юг»

  • «РЖД Бизнес Актив» продолжает развивать свои компетенции в части работы по сухопутным погранпереходам и уже в этом году планирует запустить свои первые поезда с терминала в Забакальске. Об этом заявил генеральный директор компании Вячеслав Сараев, выступая на сессии «Новые горизонты международной логистики» в рамках выставки TransRussia в Москве.

    Процесс преобразования международной торговли в рамках новых экономических связей с притяжением больше к востоку и странам АТР повлияло на всю логистику, отметил В.Сараев. «И логистика естественным образом подтягивается под текущие потребности рынка. Прошлый год был достаточно показательным, с точки зрения – те компании, которые имеют гибкую стратегию, имеют адаптивность, отработали и закончили год с хорошим, положительным результатом и с ростом».

    По итогам 2023 года объем перевозок «РЖД Бизнес Актив» вырос на 44% относительно 2022 года. «Это выше рынка контейнерных перевозок в целом, – уточнил В.Сараев. – Но при этом увеличился дисбаланс. У нас объем экспортных перевозок вырос примерно на 35%, а объем импорта вырос на 68%. Этот дисбаланс взывает настороженность и проблемы, что заставляет и в этом году подстраиваться под эти изменения – искать решения и приоритетные направления».

    В 2023 году, рассказал В.Сараев, компания запустила свыше 10 новых направлений. «БОльшая часть приходится на сухопутные погранпереходы, в первую очередь это Забайкальск. Кроме этого, появились абсолютно новые проекты и для нас, и для рынка новые. Мы в партнерстве с Находкинским торговым портом сделали новый проект, тем самым у нас появилась морская составляющая, чего не было раньше. Также мы первые запустили импортный поезд по новому погранпереходу Нижнеленинское – Тунцзян. И первые – по экспортному направлению. И сегодня достаточно активно развиваем этот переход».

    Исходя из новых реалий и изменений рынка, инфраструктурных ограничений компания активно вкладывается в инфраструктуру на погранпереходах, подчеркнул В.Сараев. «В сентябре прошлого года начали активное строительство контейнерного терминала на Забайкальске. Будет несколько очередей, Первую очередь планируем запустить в начале 2025 года, вторую – в конце 2025 года. В 2027 году планируем выйти на полную проектную мощность порядка 300 тыс. TEU. При этом ставим перед собой амбициозную задачу- первые поезда с нашего терминала будут отправлены уже в этом году».

    «Второй наш погранпереход – Гродеково. Мы разработали, на наш взгляд, оптимальную технологическую схему. Она на согласовании в контролирующих органах. Сейчас доуточняем новую модель с учетом новых реалий и появления новых игроков на рынке со стороны Китая. Я полагаю, что к концу года мы выйдем на стройплощадку», – добавил В.Сараев.

    В заключение он рассказал о планах компании по развитию международного транспортного коридора «Север – Юг». «Это, если можно сказать, дань моде, дань традиции – МТК «Север – Юг». Мы с коммерческой точки зрения смотрим на развитие погранпереходов, пока без привязки инвестиций или еще чего-то, но коммерческую функцию потихоньку пытаемся развивать», – резюмировал В.Сараев.

    Фото: SeaNews


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    14.03.2024
    По данным Евростата, импорт косметических средств (средств для макияжа и средств для ухода за […]
    16.01.2024
    Продажи автомобилей китайских марок в России в 2023 году впервые превысили 500 тыс. единиц, […]
    30.01.2024
    Несмотря на геополитическую напряженность и растущие процентные ставки, в порту Гетеборг оборот вырос практически […]
    02.02.2024
    В декабре 2023 года грузооборот портов Арктического бассейна снизился на 3,7% относительно показателя декабря […]
    17.01.2024
    Контейнерооборот всех морских портов России в декабре 2023 года увеличился на 28,9% относительно показателя […]
    27.02.2024
    Грузооборот порта Гамбург составил по итогам 2023 года 114,3 млн тонн, на 4,7% ниже, […]


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.