«РЖД Бизнес Актив» продолжает развивать свои компетенции в части работы по сухопутным погранпереходам и уже в этом году планирует запустить свои первые поезда с терминала в Забакальске. Об этом заявил генеральный директор компании Вячеслав Сараев, выступая на сессии «Новые горизонты международной логистики» в рамках выставки TransRussia в Москве.
Процесс преобразования международной торговли в рамках новых экономических связей с притяжением больше к востоку и странам АТР повлияло на всю логистику, отметил В.Сараев. «И логистика естественным образом подтягивается под текущие потребности рынка. Прошлый год был достаточно показательным, с точки зрения – те компании, которые имеют гибкую стратегию, имеют адаптивность, отработали и закончили год с хорошим, положительным результатом и с ростом».
По итогам 2023 года объем перевозок «РЖД Бизнес Актив» вырос на 44% относительно 2022 года. «Это выше рынка контейнерных перевозок в целом, – уточнил В.Сараев. – Но при этом увеличился дисбаланс. У нас объем экспортных перевозок вырос примерно на 35%, а объем импорта вырос на 68%. Этот дисбаланс взывает настороженность и проблемы, что заставляет и в этом году подстраиваться под эти изменения – искать решения и приоритетные направления».
В 2023 году, рассказал В.Сараев, компания запустила свыше 10 новых направлений. «БОльшая часть приходится на сухопутные погранпереходы, в первую очередь это Забайкальск. Кроме этого, появились абсолютно новые проекты и для нас, и для рынка новые. Мы в партнерстве с Находкинским торговым портом сделали новый проект, тем самым у нас появилась морская составляющая, чего не было раньше. Также мы первые запустили импортный поезд по новому погранпереходу Нижнеленинское – Тунцзян. И первые – по экспортному направлению. И сегодня достаточно активно развиваем этот переход».
Исходя из новых реалий и изменений рынка, инфраструктурных ограничений компания активно вкладывается в инфраструктуру на погранпереходах, подчеркнул В.Сараев. «В сентябре прошлого года начали активное строительство контейнерного терминала на Забайкальске. Будет несколько очередей, Первую очередь планируем запустить в начале 2025 года, вторую – в конце 2025 года. В 2027 году планируем выйти на полную проектную мощность порядка 300 тыс. TEU. При этом ставим перед собой амбициозную задачу- первые поезда с нашего терминала будут отправлены уже в этом году».
«Второй наш погранпереход – Гродеково. Мы разработали, на наш взгляд, оптимальную технологическую схему. Она на согласовании в контролирующих органах. Сейчас доуточняем новую модель с учетом новых реалий и появления новых игроков на рынке со стороны Китая. Я полагаю, что к концу года мы выйдем на стройплощадку», – добавил В.Сараев.
В заключение он рассказал о планах компании по развитию международного транспортного коридора «Север – Юг». «Это, если можно сказать, дань моде, дань традиции – МТК «Север – Юг». Мы с коммерческой точки зрения смотрим на развитие погранпереходов, пока без привязки инвестиций или еще чего-то, но коммерческую функцию потихоньку пытаемся развивать», – резюмировал В.Сараев.
Фото: SeaNews