Продажи китайских автомобилей в России в 2023 году превысили полмиллиона единиц

Продажи китайских автомобилей в России в 2023 году превысили полмиллиона единиц

  • Продажи автомобилей китайских марок в России в 2023 году впервые превысили 500 тыс. единиц, сообщают эксперты «Открытие Авто» (блок автобизнеса российского банка «Открытие»).

    По итогам 2023 года китайские автопроизводители продали в России 553 тыс. автомобилей, а общая доля китайских автомобилей с учетом параллельного импорта возросла за год с 17% до 49%.

    По словам руководителя «Открытие Авто» Марины Дембицкой, в сегменте иностранных автомобилей авторитейл больше всего удивил не тем, что был отдан китайцам (это, по сути, произошло еще в 2022 году), а тем, с чем именно представители Поднебесной завоевывали наши просторы.

    В своих официальных заявлениях китайские автопроизводители не раз говорили, что их больше интересуют масштабы продаж, а не прибыльность на коротком промежутке времени. Однако, судя по тем товарам, на которые делала ставку почти каждая марка, речь шла прежде всего о высокой марже. По крайней мере, относительно доступных (до 1,5 млн рублей) машин из этой страны наш рынок в 2023 году так и не увидел. И это при том, что число только официально ввозимых через дистрибьюторов чайна-марок за год увеличилось более чем в два раза — до 30. Кроме того, еще по 15-17 марок (в зависимости от месяца) присутствовало благодаря параллельному импорту.

    Среди самых популярных брендов – Haval, Chery и Geely

    Марка Haval была единственной иностранной, которая могла похвастать российской сборкой. За 2023 год бренд совершил 118,8 тыс. сделок (+253%). Бестселлером остался Haval Jolion (58,2 тыс. автомобилей, +240%).

    Chery на втором месте. Замыкает тройку лидеров Geely (93,5 тыс. автомобилей, +283%). Тон продажам задавала модель Coolray (35,4 тыс. автомобилей, +203%).

    В топ-10 иностранных брендов по итогам года также вошли Changan (48 тыс. автомобилей, +735%), Omoda (44,9 тыс. автомобилей, +2 853%) и Exeed (43,1 тыс. автомобилей, +215%).

    Больше 10 тысяч машин за год смогли также продать компании Tank и JAC.

    FAW, Kaiyi и Jetour вошли в список марок, которые нашли в среднем по 7-9 тысяч клиентов. Счет на тысячи шел у Great Wall, GAC, Jetta, Hongqi, LiXiang, Livan, Voyah, Zeekr и BAIC. Продажи остальных представителей Поднебесной исчислялись лишь сотнями автомобилей.

    По словам экспертов, продажи китайских автомобилей в России могут еще возрасти в 2024 году. Только три марки — Changan, Chery и Haval — запланировали реализовать почти 600 тыс. автомобилей. Расчет строится прежде всего на росте популярности новых моделей и отложенном спросе. Еще порядка 650 тыс. автомобилей собираются реализовать прочие китайские импортеры поменьше.

    Фото: CGTN


  • Добавить комментарий

    Новости по теме
    14.05.2024
    Заместитель директора Департамента транспортной политики и инфраструктуры Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан […]
    22.01.2024
    В декабре 2023 года контейнерооборот портов Балтийского бассейна увеличился относительно показателя декабря 2022 года […]
    05.02.2024
    Доля азиатских стран по объему вывоза пиломатериалов из России составила 98%
    03.04.2024
    По данным Евростата, импорт легковых автомобилей и других транспортных средств, предназначенных для перевозки менее […]
    26.01.2024
    В декабре 2023 года грузооборот портов Азово-Черноморского бассейна снизился на 6,1% относительно показателя аналогичного […]
    08.02.2024
    Суммарный объем перевозок грузов российским транспортом по итогам 2023 года практически сохранился (минус 0,08%) […]


  •  




  • Войти
  • Поля не найдены.
  • Поля не найдены.